Найти тему

Что такое бренд и с чего он начинается

Оглавление

В мире установилась эпоха брендов. Вокруг любого из нас существует масса личных и продуктовых брендов. При этом каждый вкладывает в это понятие собственный смысл и далеко не всегда может рационально объяснить, что это за термин, из каких компонентов он состоит и в чём его польза для бизнеса. В этой статье мы расскажем простым языком о том, что такое бренд и с чего начинать его построение.

Бренд — это не только фирменный стиль

В агентство ENDY нередко обращаются клиенты, которые хотят создать бренд. При этом многие из них полагают, что за этим понятием кроются название, логотип и фирменный стиль. В действительности же бренд — это нечто большее, чем просто набор отличительных атрибутов.

Бренд — это образ в голове потребителя, создающий ценность, за которую он готов заплатить больше.

Попробуйте вспомнить названия ваших любимых компаний. Это могут быть Adidas, Альфа Банк, Samsung, KETCH UP и т.д. Какие мысли первыми приходят вам на ум при этих воспоминаниях? Качественный сервис или может быть высокая цена услуг? Необычный опыт взаимодействия с сайтом или какой-то «вау-эффект» от продукта? Все эти ассоциации и формируют образ бренда, который существует в вашей голове. Логотип и название компании в этом случае выступают лишь катализатором воспоминаний.

-2

Бренд должен давать клиенту пользу, т.е. предлагать ему лучшее решение его потребительских задач, причём как с функциональной точки зрения (более быстрая доставка еды, более удобный сайт), так и в плане эмоций (ощущение уверенности и значимости, причастность к чему-то важному).

Вы можете продавать такой же продукт, каких есть масса на рынке, но при этом у вас будет более привлекательный дизайн. Это помогает человеку помимо прочего удовлетворить эстетическую потребность, а это может быть очень важной ценностью для клиента.

Брендинг начинается со стратегии

Чтобы создать сильный и уверенный бренд, вы должны выяснить то, какую пользу вы даёте потребителям. В дальнейшем, основываясь на точках контакта с аудиторией, вы должны донести до неё эту пользу. В конечном итоге ваш бренд должен предлагать ту самую ценность, за которую человек готов заплатить больше.

Начать построение бренда следует со стратегии, которая выступает планом формирования образа и дополнительной ценности, объясняет то, как вы будете добираться из точки А в точку Б.

Стратегия помогает описать текущее положение бренда, ситуацию на рынке, статус конкурентов. В этом документе вы определяете точки роста и отстройки, систематизируете ваши продукты, создаете продуктовую матрицу. В стратегию вы должны включить ключевые идеологические константы бренда, которые формируют нужный образ и добавленную стоимость.

На этапе создания стратегии вы определяете такие атрибуты бренда, как миссия, позиционирование, ценности, суть. Об этих и многих других понятиях мы поговорим в следующих наших материалах.

Подписывайтесь на канал, следите за нами в соцсетях: Instagram, ВКонтакте, Facebook. Впереди масса интересных и полезных материалов!

А если вам нужна профессиональная консультация по вопросам брендинга, дизайна или коммуникаций, пишите нам на почту fm@endy.pro