Этот год многое изменил, возможность сообщения между странами другая, но видимо, ещё больше будет вариантов в получении заграничного диплома, не выходя из дома. Так как финансы всем нужны, а зарубежные студенты пополняют казну вузов. Этот разговор состоялся в стародавние времена, когда в определённых кругах была мода на образование за границей, она и сейчас частично остаётся.
Итак, вестибюль музыкальной школы, родители ждут детей с занятий, и зашёл разговор об образовании в зарубежных вузах. Одна из мам рассказывала про опыт друзей и рассматривала такой вариант для дочки. Сын её друзей окончил музыкальное училище и поехал получать высшее образование в Германию, он освоил до отъезда начальный уровень немецкого и это, конечно, помогало в дальнейшем. Ещё было уточнение, что семья была связана с фондом, который оплачивал часть обучения.
На этот пример отреагировал папа одного из детей, что по опыту своего окружения, он пришёл к выводу- надо чётко понимать, для чего вкладываются деньги при таком варианте, и видеть перспективы. Он высказал мысль, что убеждение про большие возможности в результате получения заграничного образования, в некотором смысле- миф. Хорошо, если удаётся получить стипендию фонда или попасть в программу по обмену, когда не требуется больших финансовых вложений, и то, чтобы прокормиться или оплачивать жильё, тоже надо всё просчитать. У него был пример, когда семья продала квартиру бабушки (сама бабушка считала, что во благо), вложили эти средства в обучение внучки в Европе (с перспективой там и работать), но с гуманитарным профилем, который она получила, с работой ничего толкового не сложилось. Вот среди ребят с техническим направлением в образовании за рубежом, у него больше примеров с успешным трудоустройством, которое даёт довольно высокий уровень доходов и дальнейшее развитие в данной области.
У нас на тот момент не было примеров, когда получалось образование именно за рубежом и возможных перспективах его применения. Зато было много примеров из числа сокурсников мужа, которые после окончания физического факультета МГУ, часть уехали за границу, а часть занялись бизнесом тут. Примечательно, что и уехавшие в Европу или Америку, большинство занимались уже не физикой, а были в банковских сферах или IT направлениях. Многие сейчас говорят, что не важно какой факультет заканчивать, важно получить такой уровень развития за годы учёбы в университете, который даст перспективы трудоустройства в разных сферах жизни. Вот за последние годы появились примеры, когда молодые люди заканчивали зарубежные вузы, а с работой складывалось совершенно по-разному, на самом деле большое значение имеет выбор направления. Так как в той же Европе есть спрос на одних специалистов и высокий уровень зарплат, а на других направлениях, как и у нас, надо совмещать несколько работ, чтобы выживать вместе с семьёй.
Предыдущую историю можно прочитать тут