Найти тему

Как разговорить учеников на уроках английского?

Я работаю учителем и репетитором английского языка и русского как иностранного уже больше пяти лет и могу с уверенностью сказать, что говорение- это один из самых сложных навыков, который нужно прокачивать с первых минут занятий.

Первый метод, который вы можете использовать, чтобы сделать свои занятия интересными и продуктивными - "Journalist". Если вы проходите тему "Распорядок дня", то можно подготовить вопросы на эту тему. Например:

  • When do you get up?
  • Where do you have breakfast?
  • Who do you have breakfast with? и т.д.

Когда ученик отвечает на вопросы, вы записываете ответы за учеником и потом рассказываете о его распорядке дня: You get up at 7 o`clock. You have breakfast with your family at home...

Ученик выполняет это же задание: задает вам вопросы и суммирует всё, что вы сказали

Steps:

1) You interview your student

2) You summarize his/her answers

3) Your student interviews you

4) He/She summarizes your answers

Если вы работаете в группе, то пусть ученики задают вопросы друг другу, а потом рассказывают о распорядке дня одноклассника.

Второй метод, который я очень люблю, и который работает не только со школьниками, но и со взрослыми- описание картинки.

Можно брать любые картинки, на любую тему и на разные грамматические конструкции. Недавно с учеником мы проходили Present Simple и брали такую картинку:

Картинка подходит для практики третьего лица единственного числа в Present Simple:

She takes a bath but he brushes his teeth.

Как дополнение, можно попросить ученика рассказать про свой день, используя эти картинки как модель. Ученик может составлять не только утвердительные предложения, но и отрицательные. I don`t take a shower because I take a bath in the morning.

Не нужно постоянно делать акцент на грамматике и упражнениях. Выводите все новые слова и грамматические конструкции в речь, и вы сами заметите, как ученик свободно их использует без зубрёжки и с удовольствием.

В следующей статье я расскажу, как я использую грамматические упражнения, чтобы не просто раскрыть скобки, а больше говорить и запоминать новые слова на уроке.