Я работаю учителем и репетитором английского языка и русского как иностранного уже больше пяти лет и могу с уверенностью сказать, что говорение- это один из самых сложных навыков, который нужно прокачивать с первых минут занятий.
Первый метод, который вы можете использовать, чтобы сделать свои занятия интересными и продуктивными - "Journalist". Если вы проходите тему "Распорядок дня", то можно подготовить вопросы на эту тему. Например:
- When do you get up?
- Where do you have breakfast?
- Who do you have breakfast with? и т.д.
Когда ученик отвечает на вопросы, вы записываете ответы за учеником и потом рассказываете о его распорядке дня: You get up at 7 o`clock. You have breakfast with your family at home...
Ученик выполняет это же задание: задает вам вопросы и суммирует всё, что вы сказали
Steps:
1) You interview your student
2) You summarize his/her answers
3) Your student interviews you
4) He/She summarizes your answers
Если вы работаете в группе, то пусть ученики задают вопросы друг другу, а потом рассказывают о распорядке дня одноклассника.
Второй метод, который я очень люблю, и который работает не только со школьниками, но и со взрослыми- описание картинки.
Можно брать любые картинки, на любую тему и на разные грамматические конструкции. Недавно с учеником мы проходили Present Simple и брали такую картинку:
Картинка подходит для практики третьего лица единственного числа в Present Simple:
She takes a bath but he brushes his teeth.
Как дополнение, можно попросить ученика рассказать про свой день, используя эти картинки как модель. Ученик может составлять не только утвердительные предложения, но и отрицательные. I don`t take a shower because I take a bath in the morning.
Не нужно постоянно делать акцент на грамматике и упражнениях. Выводите все новые слова и грамматические конструкции в речь, и вы сами заметите, как ученик свободно их использует без зубрёжки и с удовольствием.
В следующей статье я расскажу, как я использую грамматические упражнения, чтобы не просто раскрыть скобки, а больше говорить и запоминать новые слова на уроке.