Имя Германа Оскаровича Грефа скоро плотно войдёт в нашу жизнь, хотя почти каждый из нас ежедневно, даже того не подозревая, пользуется продуктами компании, где он занимает должность председателя правления
И речь идёт не только о банковских продуктах «Сбера» — сеть куда шире, чем кажется. В новом выпуске «Бесогон ТВ» Никита Михалков поднял тему о проникновении системы «Сбера» в те сферы нашей жизни, в которых его быть вообще не должно.
Обучение от «Сбера» в интересах… кого?
Никита Михалков попытался изучить программу «Учитель для России», продвигаемую «Сбером». Как оказалось, этот продукт является далеко не разработкой «Сбера» и в конечном итоге работает против России. Оригинальная программа «Учитель для России» называется Teach for all, что в переводе означает «Учитель для всех». Создателем программы является Boston Consulting Group (BGG). Никита Михалков отмечает, что BCG внесена в перечень организаций, чья деятельность нежелательна на территории Российской Федерации.
На сайте программы одним из критериев для кандидатов значится: «оконченное высшее образование (начиная со степени бакалавра по любой специальности) на момент 1 сентября 2021 года». То есть условный физик-ядерщик, который не понимает ничего в педагогике, может с лёгкостью стать учителем. Возрастная психология? Забудьте! Цель иная.
Сотрудничества с американской компанией Герман Греф не скрывает: «Мы с нашим партнёром, компанией BCG, создали фонд по адаптации и реализации в России международной программы, которая называется «Учитель для всех». Но мы её назвали «Учитель для России».
Примечателен список партнёров программы. Стратегическим партнёром названа Высшая школа экономики, очень известное образовательное учреждение, которое фактически является рассадником либеральных идей. Региональными партнёрами значатся: Министерство образования и науки Калужской области, департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, управление образования и науки Тамбовской области, министерства образования Новгородской и Новосибирской областей, Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области, а также департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа. В информационных партнёрах присутствует известное либеральное издание Meduza.
Если вы думаете, что структура «Сбера» занимается только подготовкой «учителей будущего», то вы сильно ошибаетесь. Эти структуры начали обкатку нового подхода в обучении. «Сбер» является учредителем АНО «Школа 21». В описании к этому образовательному проекту говорится: «Школа 21» — образовательная инициатива Сбербанка, основанная на методике «школы будущего», используемой в инновационной французской школе программирования Ecole 42 с 2013 года. «Школа 21» готовит специалистов мирового уровня в области информационных технологий (IT) по уникальной образовательной методологии: без учителей, без лекций, без оценок. В основе методики лежит метод peer-to-peer (равный равному), или коллективное обучение. Обучение в «Школе 21» бесплатно». На данный момент такое обучение возможно в Москве и Казани. Сам Герман Греф заявляет: «В традиционном университете есть лекции, семинары и малое количество практических занятий. В «Школе 21» очень много практики — это школа формирования навыков». С одной стороны, Греф прав — практики многим не хватает, но подход «Школы 21» без всего — губителен. Между тем, как можно заметить, он постепенно внедряется. Дистанционное обучение без учителей, без лекций — всё отдано на самообразование.
Герман Оскарович, а не кажется ли вам, что ваши внедрения доведут вас до части 1 статьи 5.57 КоАП РФ «Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приёме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации»? Стоит напомнить, что право на образование гарантируется Конституцией. А тут ещё и сотрудничество с организацией, деятельность которой нежелательна в России.
Греф следит за вами
Никита Михалков в своей программе процитировал новость РБК: «Сбер» намерен связать данные о транзакциях россиян с их местоположением и продавать бизнесу и властям аналитику о том, как они передвигаются и тратят деньги. Это должно помочь в решениях об открытии магазинов и развитии городов». Проще говоря, Герман Греф организует слежку и готов продавать полученные данные под видом помощи бизнесу.
Слежка добралась и до детей. Программа «Ладошки» от «Сбера» позволяет детям расплачиваться за обеды в школьных столовых с помощью своей ладони, которая имеет уникальный рисунок. То есть «Сбер» будет знать отпечаток ладони вашего ребёнка, а, учитывая предложенную Грефом слежку за перемещением детей, данные будут, вероятно, скапливаться в одной из баз данных, а потом могут быть проданы.
Так как ладонь привязана к личности ребёнка, ваша карта привязана к вашей личности, тотальный контроль кажется не таким уж и далёким. А что если эти данные попадут не государству или некоему бизнесу, а в руки мошенников или — того хуже — спецслужб иностранных государств. Где гарантия, что подросток в перспективе не станет разведчиком? Получается, провал сразу, а всё начиналось со школьных обедов… Кажется, что иностранные лица вообще далеки от ПАО «Сбербанк», но это иллюзия. На 31 августа 2020 года 43,5% акционеров Сбербанка являлись юридическими лицами-нерезидентами.
Если вы думаете, что «Сбер» настолько сильная структура, что там невозможны утечки, то вы крупно ошибаетесь. Например, нам удалось найти в социальных сетях пользователя, который готов продать за 20 тысяч рублей базу данных, состоящую из 30 тысяч клиентов Сбербанка, открывших счета в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В представленной базе отображены фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер телефона и количество средств, находящихся на счёте.Герман Оскарович, не часть ли 1 статьи 137 УК РФ тут светит? Напомним, данная часть регулирует незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия.
Крым — ваш
Ни для кого не секрет, что отделений «Сбера» в Крыму и Севастополе нет. Немецкие журналисты спросили Грефа о данной проблеме. Он ответил: «Крым — это территория Украины с точки зрения международного финансового сектора, и мы придерживаемся этой позиции. Если говорить упрощённо, то для Сбербанка Крым — это не Россия».
Похоже, что для Грефа специально создали статью 280.1 Уголовного кодекса России «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».
Но Греф лукавит. В официальном списке аффилированных со Сбербанком лиц значатся три компании, зарегистрированные в Ялте. Две из них по адресу: город Ялта, село Оползневое, Севастопольское шоссе, дом 2. По данному адресу находится санаторно-курортный комплекс Mriya Resort & SPA. В интервью «Ведомостям» генеральный директор комплекса Грант Бабасян, отвечая на вопрос, является ли Сбербанк единственным владельцем курорта, сказал: «Единственный. Для Сбербанка это большой социальный проект. Он начинался ещё до крымских событий 2014 года. Отель открылся в августе 2014 года». То есть, наплевав на волеизъявление жителей Крыма и Севастополя, Греф ведёт бизнес на территории полуострова, но банковские услуги там не предоставляет. Да, наверное, в Турции или на Кипре, в Казахстане или Ирландии, Швейцарии или Венгрии Герману Грефу куда лучше, чем в Крыму. Хотя в книге для акционеров Крым относят к юго-западной структуре банка. На деле же всё иначе.
Получилось, что в России создана структура, которая может, наплевав на законы, влезать во все сферы, начиная от образования и заканчивая государственным устройством. Стоит напомнить, что 50%+1 акция ПАО «Сбербанк» принадлежит Министерству финансов. При этом «Сбер» — это уже не просто банк, это государство в государстве, которое имеет систему расчётов, образовательные продукты, медицинские услуги и прочее… Несмотря на то, что основным акционером Сбербанка является государство в лице Минфина, создаётся впечатление, что Россия уже не контролирует эту структуру. При этом всём «Сбер» зашёл очень далеко. Несколько лет назад вице-президент Сбербанка Андрей Шаров заявлял: «…Мы запустим в нескольких регионах пилоты: банковский сотрудник будет выполнять функции сотрудника многофункционального центра». В итоге должно было получиться, что через «Сбер» можно будет получить, например, паспорт. Получение паспорта в банке — абсурд! В случае хоть малого сдвига российских элит в пользу русских Греф рискует оказаться на скамье подсудимых одним из первых, но в данный момент это кажется далёкой перспективой. Но ведь и обучение вне школы казалось нереальным, а это уже обыденность…
Автор: Даниил Черных
Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press