Найти тему

"Выполнять 10 или 1 дело": О многозадачности работника.

Работник странная вещь - вроде работает, а качества нет. Если трудовой процесс оставляет желать лучшего, то скорей всего в организации труда есть ошибка. И одна из них - ставка на многозадачность.

Многие работники в резюме пишут, что они легко переключаются с задачи на задачу, стрессоустойчивы и вообще могут одновременно выполнять 10 дел. У меня для вас плохие новости - они врут)))

Конечно, кто-то действительно может выполнять несколько задач сразу, но это только потому, что он легче переключается. Но даже от этого качество работы подает.

Давайте проведем 2 эксперимента:

№1
Позвоните кому-нибудь, поболтайте некоторое время. Затем, не отключаясь, попробуйте написать подробный комментарий из 5 предложений. Потом повторите то же самое, но без телефона.
Вы выполните задачу с разной скоростью и качеством. Это называется одновременная многозадачность.
№2
Вам нужно написать мини-рассказ на свободную тему из 10 предложений. Но в процессе работы нужно отвлечься на другие задачи раз 5. Например, помыть посуду, ответить в соц.сетях, подмести или выполнить другую трудовую задачу.
Затем повторите задачу, но не отвлекаясь. Так же будет отличаться качество и скорость. Это уже очередная многозадачность.

Скорость работы падает вовсе не из-за времени, проведенного вне работы, а из-за необходимости мозга на переключение. Наверное, вы заметили, что переходя с 1 задачи на 2, вы несколько минут пытаетесь понять, что вообще нужно делать.

Нашему мозгу намного легче выполнять одну и ту же задачу каждый день, чем каждые 10 минут переключаться на другие. Вы видели, как профессиональные повара готовят? За их руками не уследить, а некоторые делают все с закрытыми глазами. Все дело в привычке, мозг знает, как выполнять эту работу максимально быстро.

Поэтому, если у вас возникает вопрос: "Почему я все делаю медленно" или "Почему мои сотрудники не вытягивают нагрузку ", то ответ один - вы/они не многозадачны. И в этом нет ничего плохого, так устроен наш мозг.

Чтобы поднять скорость труда, нужно организовывать его так, чтобы каждый сотрудник не тратил много времени на переключение. Например, давать однотипные задачи или уменьшить их количество.