Найти в Дзене
Гильбо ФК

Содержание образования

Содержание образования сегодня всё ещё отражает реалии ушедшей индустриальной эпохи. В 80-е, когда я учился, это был еще "сегодняшний день", тем более, что были в Ленинграде еще преподаватели, которые могли что-то сказать о перспективах. С тех пор такие преподаватели уехали, остались толпы нищих доцентов, которым 900 рублей в месяц красная цена. Содержание образования не изменилось при резко упавшем качестве.

За это время мир вошел в постиндустриальную эру. Существенно изменилась номенклатура потребных специальностей, содержание потребных знаний. Это не нашло никакого отражения ни в программах вузов, ни в головах преподавательского состава.

Если говорить о конкретных специальностях, то на психфаке совершенно не преподается ни психология власти, ни методики воздействия, ни практическая психология вообще, зато уйма бесполезных математических методов. В экономических вузах на полном серьезе втюхивают бред о "свободной рыночной экономике", полностью отсутствует институциональная экономика, постиндустриализм, общая теория денежного обращения, символика денег и другие основополагающие вещи, нет важнейших элементов высшей экономики, даже оценку и антикризисные методики преподают лишь как дополнительное послевузовское образование. Преподавание естественных наук и то заметно деградировало. Нынешние студенты физфака вообще не слышали о Бриллюэне и верят в теорию относительности, подобно школьникам. На юрфаке преподается только либеральная теория права, о ВСЕХ прочих направлениях там даже и не слышали. Ни один студент юрфака не смог мне сказать, кто такой Карл Шмидт. Ни биофаке и в сельхозакадемии продолжают нести бред о "разоблачении лысенковщины", совершенно исключив из преподавания негенетические методы селекции и программируя производителей генетически изменений продукции, запрещенной по всей Европе. Нигде не преподается ни одной внятной философской доктрины, кроме антисемитизма. Нигде в содержание образования не входят необходимые для самостоятельной жизни и личной инициативности знания. Система сознательно программирует рабов. При этом сами преподаватели даже не представляют другого способа бытия (те, кто представляли, давно уже нашли себе более престижную и денежную работу).

В целом эта система образования производит инвалидов умственного труда. Все, полученное в постсоветском вузе, не только не может способствовать адаптации человека в современном - постиндустриальном и институциональном - обществе, но наоборот, затрудняет эту адаптацию.

3 дек, 2014