Если с автомобилем все нормально, то ход его будет плавным и приятным, но есть неисправности, которые будут создавать рывки, из-за чего не только машиной будет трудно управлять, но и это в целом будет опасно для движения.
Подобные проблемы встречаются у всех водителей, и некоторые из них могут пропадать так же внезапно, как и появились, но так происходит далеко не всегда.
Само подергивание разделяют на несколько категорий, в зависимости от которых могут варьироваться и причины проблемы.
Сами рывки встречаются:
- вначале движения;
- на малых оборотах двигателя;
- в моменты увеличения скорости;
- на высоких оборотах двигателя.
В самом худшем и тяжелом варианте рывки машина будет совершать от начала запуска двигателя и постоянно вплоть до того, пока он не будет заглушен.
Некоторые считают, что данная проблема распространена только на старых автомобилях, но это не так: страдать рывками может и новая машина.
Также на возникновение проблемы не влияет тип машины и ее производитель, как и не указывает на то, что виновна какая-то конкретная поломка. Их может быть целый комплекс, и тогда остается удивляться, как машина вообще ездит.
Системы и элементы, которые придется проверять при такой проблеме:
Система питания двигателя. Относится это ко всем элементам, от которых питание двигателя зависит, поскольку причина может быть как в количестве топлива, так и в плохом состоянии патрубков. Проверять ее, к слову, необходимо вне зависимости от типа системы.
Система зажигания. Весьма вероятно, что причиной могут стать нарушения в работе электронных блоков, которые отвечают за контроль. Особенно это вероятно, если сам автомобиль инжекторный.
Топливный фильтр. Так как он контролирует качество топлива, его забитое состояние – обычное явление. Только вот когда оно подходит к критическому, это приводит к появлению рывков, которые сперва могут быть разовыми, а со временем усиливаются и учащаются. Если фильтров установлено два, то и проверять необходимо оба.
Топливный насос. Основная причина в данном случае будет в том, что он не сможет выдавать необходимую производительность из-за загрязнения или каких-то дефектов, что и приведет к недостатку питания двигателя и его плохой работе.
Карбюратор и форсунки. Нередко причина заключается именно в нем, а конкретнее в его чрезмерном засорении, что перекрывает все каналы. Соответственно, элемент просто не может работать, как он должен это делать.
Дополнительно нужно проверить системы зажигания и трансмиссию, но чаще всего проблема именно в сильном засорении перечисленных элементов. Для ее решения необходимо провести их чистку или замену и попробовать вновь запустить двигатель.
Оставлять ситуацию в таком состоянии нельзя, ибо в один совершенно не прекрасный момент машина может полностью остановится и больше не заведется, а некоторые внутренние ее системы сильно пострадают (вплоть до капитального ремонта).