На некоторые темы лучше молчать, когда сказать нечего.
Когда Меган Маркл поделилась с New York Times информацией о своём июльском выкидыше, единственной гуманной и адекватной реакцией на это было бы сочувствие, а также благодарность за то, что она открыла дорогу говорить об этом свободно другим женщинам, столкнувшимся с теми же проблемами.
Но такая реакция была бы идеальной. Кроме сочувствия, получилось слишком много ненужных обсуждений.
Люди интересуются, если Меган уехала из Британии, чтобы вести приватную жизнь, зачем она теперь раскрывает секреты этой жизни?
Да не пыталась она скрываться, всего лишь хотела контроля над своими действиями и именно этим она сейчас и занимается.
И ведь как занимается. Новости о выкидыше не были утечкой информации или слухами таблоидов, она лично об этом рассказала.
И сразу же новость стала центральной в нескольких крупных изданиях. Однако этот момент не основной в ее словах. Если кто-нибудь обратил внимание, герцогиня много говорит о расколе в обществе, о его поляризации, вызванной выборами в США, о ненадёжности текущих фактов.
Она задается вопросами, как мы будем дальше жить в постпандемийном мире.
Как Америка будет справляться с ранами, которые ей наносят полицейские, убивающие молодых афроамериканцев, как люди преодолеют отчужденность друг от друга. Особый акцент она делает на масках, которые открывают только глаза, делая контакт взглядом между людьми ключевым.
Сейчас в Британии идёт показ 4го сезона "Короны", где принцесса Диана по сценарию представлена эдаким жертвенным ягненком.
"Что если она не сломается?" - спрашивает в сериале королева-мать принцессу Маргарет.
"Она сломается", - отвечает та.
А Меган вот не ломается. И не прогибается. Она вышла из этой игры. И нравятся вам королевские традиции или нет, её действия достойны уважения.
В мире, где даже в государственных организациях допускается кричать на подчинённых, и где женщина, пережившая выкидыш, получает порицание, так и напрашивается вопрос - все ли с нами в порядке? Этот вопрос и задает Меган. Для неё очевидно, что не все.