Участковый Ильин Иван Владимирович, уставший возвращался домой. День сегодня выдался тяжёлый: две бытовые драки, одна поножовщина, жена тюкнула мужа сковородкой по голове, да дети разбили окна и подожгли дверь в квартире Захарыча, вредного старика, которого никто не любил. Начинающий уже стареть капитан полиции стал подниматься по лестнице, на площадке стояла четверка подростков в странных костюмах. "Вроде не Новый год, до него ещё месяц, а эти что на маскарад собрались? Хотя у нынешней молодежи всё что хочешь может быть на уме. У них праздник каждый день" - подумал полицейский, ладно пусть стоят, лишь бы не хулиганили.
- Иван Владимирович, мы к вам, - вдруг произнесла девушка в костюме ведьмы, -Вы ведь помните нас?
И Иван Владимирович вспомнил их, но этого не может быть. Это было четверо детей, пропавших десять лет назад из городской библиотеки. Они оставались в читальном зале, когда библиотекарь ненадолго отлучилась. А когда вернулась в зале никого не было. Никто не видел, как они выходили из библиотеки, да и портфели детей так и остались лежать возле стола. Год продолжались их поиски, но дети бесследно исчезли, ни трупов, ни одежды так и не было найдено. Ни одной зацепки. Они так и числились в полицейской базе как без вести пропавшие. И вот, спустя десять лет они стоят перед ним, пусть повзрослевшие, но это были всё таки они.
- Проходите, - предложил им растерявшийся участковый.
***
Они сидели в гостиной за обеденным столом. На скатерти стояла вазочка с конфетами и печеньем, любезно поставленные женой Ивана Владимировича Натальей Степановной. Она тоже прекрасно помнила этих детей, ещё бы ведь она была их учительницей литературы.
- Угощайтесь, - ласково предложила женщина.
Подросток в военной форме времён первой мировой войны схватил конфету: "Мои любимые, десять лет их не ел". Он зашуршал фанатиком, запихнул конфету в рот и тут же получил локтем в бок от "пиратки": "Димка, перестань".
- Ты что, Ленка, больно же.
Ведь очка сурово взглянула на них и повернувшись к Ивану Владимировичу и его жене начала свой рассказ.
- Мы тогда сидели в библиотеке, читали. А потом нам попалась старая книга. На её страницах были рассказы разных жанров: и про пиратов, и про ведьм, про войну и путешествия. Мы зачитались, а когда опомнились с ужасом обнаружили, что сидим не в библиотеке, а не поляне в каком-то лесу. С поляны вели четыре тропинки и мы, глупые дети пошли каждый своей дорогой. Мы не виделись десять лет. Каждый попал в тот фантастический мир какой хотел, вернее, о чем больше всего любил читать. Я - стала ведьмой, но не бойся я добрая. Меня кстати Оля зовут, - последние слова она произнесла специально для девочки, девятилетней дочки Ивана Владимировича, которая сидела между родителями и слушала, затаив дыхание.
- Лиза, - представилась она.
- Привет, я Алик. Я зачитывался Финемором Купером и пожалуйста, я - следопыт. Всегда мечтал иметь такую шапку, - и Алик поиграл хвостом енота.
- Димка бредил книгами о войне. Ему досталось больше всего, - сочувственно продолжила Оля, посмотрев с укоризной на поедающего конфеты подростка.
- Я Лена, просто мечтала о море и пиратах. И теперь десять лет я бороздила морские широты, якорь тебе в печёнку, - выругалась девушка и тут же схлопотал а подзатыльник от Ольги, сидевшей рядом.
- Мы жили каждый в своем мире, пока не услышали голос. Книга звала нас. Мы вернулись на поляну и увидели, как изменился мир. Когда мы уходили по своим дорогам поляна была цветной и благоухающей. А сейчас она полна черных пятен, цвета поблекли, а запахи практически исчезли. Мы пришли к вам за помощью. Наталья Степановна, мы помним ваши уроки, помним, как вы научили нас любить книги. Это вы познакомили нас с удивительным миром, а теперь книжный мир умирает. Книг читают очень мало, и он начинает рушиться... Вы должны помочь нам вернуть всё на свои места, - Оля посмотрела на свою бывшую учительницу.
- Но многие люди продолжают читать, я вижу таких людей каждый день, когда еду на работу, - Наталья Степановна была не согласна с девочкой.
- А вы замечали, что они читают? - вмешался в разговор Алик, - сейчас практически у каждого второго электронная книга или специальное приложение на телефоне для чтения книг. Но разве это может заменить настоящую книгу? Вспомните запах свежих страниц. Разве экранное стекло сравнится с тонкой бумагой, а пластмассовый корпус с кожаным переплётом. Книга в электронном виде, это всё равно что искусственное мясо. Не думаю, что оно вкусное.
- Но что мы можем сделать? Мы же не можем заставить людей снова ходить в библиотеку или уничтожить все гаджеты, - печально произнесла учительница.
- Но вы можете научить своих учеников любить книги. Настоящие, в бумажном виде, - предложил Алик.
Оля встала из-за стола:
- Мы наверное пойдем. Надо домой возвращаться. А то мы слишком заигрались. Правда нас немного смущает как на наше возвращение отреагируют родители.
- Ну, это уже моя работа, - улыбнулся Иван Владимирович поднимаясь, - Пойдёмте провожу вас по домам. А по дороге что-нибудь придумаем что сказать вашим родителям, чтобы не так шокировать их.
Иван Владимирович и дети ушли, а Лиза встала с дивана, подошла к книжному шкафу:
- Мама, подскажи что-нибудь интересное почитать.
Наталья Степановна посмотрела на дочку и улыбнулась.