История производителя самой известной и популярной жевательной резинки 90-х-Turbo- начинается в конце 20-х годов двадцатого столетия. Турецкая семья вышла на местный рынок с одной из местных традиционных сладостей. Дела шли успешно, что позволило в 1946 году открыть небольшой заводик по производству халвы и леденцов.
Позже, в середине 50-х семья переехала в Стамбул и основала компанию Kent Gida, которой суждено было стать самым известным турецким производителем сладостей.
С самого начала фирма обладала современным оборудованием для производства конфет. А в 1960 включила в ассортимент своей продукции жевательную резинку.
Товары были популярны, количество фабрик росло.
Известная в 1990-х годах жевательная резинка TURBO была разработана в начале 80-х годов и, первоначально, имела один персиковый вкус. На советский рынок жвачка пришла в 90-м году, сразу завоевав популярность. Помимо долгоиграющего вкуса, она была знаменита яркими вкладышами.Всего было выпущено три серии жевательных резинок
- Turbo Classic с ретро автомобилями и мотоциклами
- Turbo Sport-со спортивными моделями
- Turbo Super- с современными автомобилями и мотоциклами
Каждый вкладыш имел серийный номер, что облегчало задачу коллекционеров, и небольшое описание характеристик изображенного транспорта.
К началу 2000-х на рынок пришли два гиганта Cadbury и Wrigley, которые, постепенно, вытеснили турецкий аналог. Многие называют главной причиной выживания Turbo с рынка-агрессивную рекламную компанию мировых производителей.
Несмотря на конкуренцию, производство жевательной резинки не закрыто. До сих пор продолжается выпуск новых вкладышей, хотя коллекционеры отдают предпочтение классике.
А вы какие вкладыши ценили?