Найти в Дзене
Тедан Даспар

[Раздражающие миссии] Игра в прятки.

Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. И я продолжаю свой цикл статей про раздражающие миссии в компьютерных играх. С прошлой статьёй вы можете ознакомиться тут. В прошлой статье я говорил о курьерских и собирательских миссиях. Ну, а сегодня пришла пора сетлс-миссий. Честно признаться, я вовсе не фанат стелса в принципе: не люблю и не особо умею прятаться. Но вот раздражение он у меня вызывает только в отдельных случаях. С одной стороны, если игра базируется на скрытности, то нечего и раздражаться. Например, если я буду играть в "Тени Мордора" или какую-нибудь из старых частей "Кредо ассассина", то я несомненно периодически буду бурчать на тему: "Ну, не люблю я прятаться по углам". Но мне только повод побурчать дай. Поэтому, буду бурчать, но и прятаться по углам и разить из тени буду, как миленький.

И сливаться с толпой буду, и скрываться в тени... А всё почему? Знаю, что "Ассассины" - игра про скрытность. Значит - сам подписался
И сливаться с толпой буду, и скрываться в тени... А всё почему? Знаю, что "Ассассины" - игра про скрытность. Значит - сам подписался

Немножко другой расклад начинается, если стелс в игре, скажем так, - опционален. Но тут всё зависит от того, как игра преподносит такую опцию. Возьмём тот же "Скайрим". Уже на этапе обучения игра объясняет, что можно перемещаться скрытно и не привлекать к себе лишнего внимания (обучение на примере: "прокрасться мимо медведицы"). Конечно, про скрытность в "Скайриме" можно сразу же и забыть после обучения. А можно и на этапе обучения (не прокрадываться мимо медведицы, а бросится на неё с мечом и магией). А всё почему? А потому, что скрытность - одна из опций. Хочешь - используй, хочешь - не используй. Конечно, если игрок решит вступить, допустим, в Гильдию Воров, то хочешь - не хочешь, а используй скрытность. Но это - логично. Другой пример - "Fable". Стелс, опять же, опционален. Только вот игра даже и не заостряет внимание на наличии такой опции. Если внимательно изучить характеристики персонажа, то можно сделать правильный вывод, что стелс в игре есть. Только вот игра никак не побуждает игрока перемещаться скрытно и развивать соответствующие навыки. А потом игроку на голову вываливается сюжетная миссия, которую, в обязательном порядке, нужно проходить скрытно. Вот такой стелс уже вполне может вызвать определённое негодование (хотя, сама скрытная миссия в Fable - довольно простая). Помнится, я, при первом прохождении, даже забросил игру, когда меня поставили перед фактом необходимости скрываться.

Вот она - "ветка хитрости". Ну, откуда я должен сделать вывод, что эта опция важна?
Вот она - "ветка хитрости". Ну, откуда я должен сделать вывод, что эта опция важна?

И уже совсем другой расклад - когда игра не намекает на наличие стелса, даже, как опции. А потом - резко вываливает на голову игроку миссию, которую надо проходить скрытно. И при этом сама скрытность, скажем так, - пришита белыми нитками. Из того, во что играл недавно могу вспомнить "Genshin Impact". Скрытность, как таковой там нет. Но при этом - есть пара миссий, которые нужно проходить скрытно. Парадокс? Да не очень. Противники в этих миссиях - слепые (не сразу заметят игрока, даже если он пройдёт у них прямо под носом). И, если я всё правильно понял, наблюдая за чужими стримами, появляется даже действие "пригнуться". Но ни до, ни после этих миссий игра и не вспомнит о наличии в ней скрытность. Вернее, сама скрытность появляется только на время этих миссий. Сходный пример - "Ведьмак 2. Убийцы королей". Стелс в игре встречается буквально пару раз. И ни до, ни после этих миссий игра о нём даже и не вспоминает. Вот такой неожиданный (и даже неуместный) стелс уже вызывает реальное раздражение.

Что можно сказать в итоге? Стелс стелсу - рознь. Если игра завязана на механиках скрытность, и скрытность проработана, то я буду бурчать. Но и стелсить тоже буду (и, возможно, даже буду получать от этого удовольствие). Если стелс представлен в игре, как опция, то всё будет зависеть от того, как эта опция представлена. Ну, а если возникает ощущение, что стелс добавили просто "для галочки", то в этом случае он не будет вызывать у меня ничего, кроме раздражения.