Найти тему
Татьяна Меркушкина

Дороги...

Эта целая "кровеносная" система Земли. По ней мчится транспорт из одной точки в другую, перенося с собой что-то полезное или "выводя из них "токсины".
Мой слух навсегда бы остался черствым к звуку оживающей утренней трассы, если бы не наши дальнобои за тысячи километров. Когда с каждой минутой и каждым лучом утреннего солнца ее пульс учащается и становится громче, свистит фурами и набирает обороты, прокачивая все больший объем транспорта.

Этот звук будоражит и наполняет жаждой движения.

Он живёт во мне тоской по дальним путешествиям и воспоминаниями о трассах Е95, "Дон М4", "Кола", Московском и Киевском шоссе и европейским автомагистралям.

Дороги бывают разные. В зависимости от транспорта и целей мы составляем маршрут по тем или иным дорогам. Это может быть автобан или федеральная трасса, дороги районного значения, местные асфальтовые дорожки хорошего качества, это могут быть грунтовки или грейдеры, горные тропы, лесные тропинки, песчаные дюны и пляжи или просто направления.

Бывают и гати, и болота, грязевые ванны в лесных лужах и броды через ручейки и реки.
Есть у нас друзья-мототуристы, кто и по железкам ездит, когда других дорог просто физически не существует.
...............................................................

В этот раз у нас, конечно, маршрут был несложный. В основном, местные асфальтовые дороги со спокойным движением, грунтовки через полузаброшенные населенные пункты и чуток московской трассы.

Но если бы так и было, мы весь путь в 600 км проехали бы за день.
В принципе, это реально.
На хорошем покрытии мопед уверенно держал полный газ и 70 км/ч. С горки разгонялся до 80, в горку, в зависимости от крутизны и затяжения, скорость могла упасть и
до 50.

Но стоило нам попасть на границу между Псковской и Новгородской...

В ругательствах я не сильна, но вспомнила все, что когда-либо слышала. Моему негодованию не было предела. Мне хотелось посмотреть в глаза того чиновника, кто отвечает за эту дорогу.
Она просто взорвана, как после бомбежки.
Как? Как люди там живут и ею пользуются?
Ямы такой глубины и частоты, что их невозможно объехать даже на двух колесах, чтобы не получить под зад или не пробить вилку.
А еще ремонт по-русски. Ямы заложенные кирпичом или засыпанные щебнем я видела, но заложенные сеном и дерниной, снятой с обочины...это ж надо догадаться!

Покажите, кому вырвать руки!!!

Порой я практически останавливалась, и на нулевой скорости медленно перекатывалась из одной ямы в другую. У меня болели руки, колени устали поднимать верхнюю часть тела, зад, по ощущениям, был похож на сплошной синяк.
А потом я просто орала в шлем во всю глотку, чтобы выплеснуть эмоции и разрядиться.

Негатив копить вредно.
Эмоции, какие бы они не были, нужно уметь выводить и делать это экологично. Если бы я не прооралась, то накопила их в себе, а вечером из за какой-нибудь ерунды-катализатора выплеснула все на мужа, потому что он ближе. Вот таких ситуаций стараюсь избегать. Учусь отслеживать точку роста негатива и вовремя нейтрализовать последствия.

В остальном, дорога мне понравилась. Я проезжала под крылом аиста, разглядывая грацию его полета, успела приметить лису с ободранным хвостом, спешащую скрыться в травянистых зарослях обочины. Мои мысли резвились в придорожных полях, путались в вязовой аллее, растворялись в туманной сырой взвеси над дорогой, после сильного ливня с градом. Я всю дорогу ощущала кожей куртки удары крупных насекомых. Наблюдала, как разбивались стрекозы, что не справлялись с управлением своих полетов в воздушных завихрениях от транспорта. Они врезались в куртку мужа, отскакивали в сторону,
складывались пополам и падали на асфальт со звуком
разбитых крыльев.

Выбравшись из плена раздолбанного асфальта, мы доехали до Валдая и заночевали где-то на заросшем берегу лесного озера. Берег раскачивался при ходьбе и убаюкивал вместе с усталостью прожитого дня.

Утром быстро собрали лагерь, и пока нас не накрыло ливневым фронтом по прогнозу, выдвинулись в путь.
Собирать лагерь под дождем неприятное занятие.

К обеду уже добрались до лесных препятствий. Грязевые лужи, речка, броды, лесная дорожка с оголенными корнями хвойников, упавшие поперек деревья проходились с пОтом, но сравнительно легче, чем на мотоцикле, за счет легкого веса.
Баулы с походным снаряжением и рюкзак с едой постоянно пытались покинуть мопеды и сваливались на бок от скачков по кочкам.
В лагере уже ждали первые люди, фитонциды соснового леса, солнце, песок и парная вода озера для омовения, очищения и наслаждения.

Путь в 600 км пройден. Обе вилки погнуты и выправлены руками в обратную сторону, потому что мопеды слеплены из "чистого пластилина". Даже страшно стало от осознания скорости на них с таким дохлым конструктивом.
Сальники в вилке моего мопеда вытекли. Крыло на Гошкином отвалилось.
Весь мелкий ремонт в пути выполнялся с помощью изоленты или большого количества изоленты.

Поездку мы затеяли, чтобы вспомнить свои ощущения, проверить возможности мопедов и свои возможности на них.

Ехать можно, но только по хорошему асфальту. А вообще, их место и стихия - это деревня и поездки в лес.

1350 км пройдено. 4 падения на двоих. Разбитые в хлам зеркала, все поворотники и другие части мопедов чинятся изолентой. Стертая резина, 2 прокола одного колеса, вытекшая вилка и оторванные передние крылья.
...............................................................

Мы снова серьезно задумались о возвращении ко взрослой технике и поставили себе цель на будущее...

©Татьяна Меркушкина