Найти в Дзене

"Главное – что Роман по-прежнему с нами"

На первом круге в страшную аварию попал французский гонщик “Хаас” Роман Грожан. Гонщику чудом удалось выжить и, если бы не современные системы безопасности, всё могла закончится более плачевно.

Добрый день уважаемые любители спорта, вчера завершился гран при Бахрейна, победу уже привычно одержал Льюис Хемилтон, но не он на этот раз стал героем гонки. На первом круге в страшную аварию попал французский гонщик “Хаас” Роман Грожан. Гонщику чудом удалось выжить и, если бы не современные системы безопасности, всё могла закончится более плачевно.

Ниже приведены комментарии участников соревнований по поводу аварии Романа.

Гюнтер Штайнер, руководитель “Хаас”: сегодня нам повезло. Хорошая новость в том, что у Романа всё хорошо, учитывая произошедшее. Мы благодарны за все достижения в области безопасности по защите гонщиков в современной Формуле 1. Мы благодарим команду безопасности FIA и маршалов, которые немедленно прибыли на место и помогли Роману покинуть место происшествия. Как я уже сказал, нам повезло – к этому больше нечего добавить. Мы надеемся, что Роман быстро оправится от полученных травм.

Льюис Хэмилтон: Авария Романа Грожана была по-настоящему пугающей. Запрыгивая в кокпит, я понимаю, что иду на риск, что наш спорт и опасность неразделимы – я даже написал об этом в социальной сети, пока мы ждали возобновления гонки. Машину Романа буквально разорвало пополам, не представляю, какую перегрузку он испытал, но хорошо, что система Halo выполнила своё назначение, и что куском барьера гонщику не снесло голову. Всё могло закончиться намного хуже, это напоминание нам самим и всем, кто смотрит гонки по телевизору, что Формула 1 – рискованный вид спорта. Мы пилотируем на пределе, стараясь остаться внутри лимита, не перешагнуть грань опасности. Авария Грожана показала, что специалисты FIA и FOM поработали на славу, благодаря их многолетним усилиям Роман сегодня смог самостоятельно покинуть кокпит. Не сомневаюсь, инцидент будет тщательно расследован, после чего FIA и FOM сделают всё, чтобы подобное никогда не повторилось.

Макс Ферстаппен: Картина была пугающей – мы увидели красный флаг, но это не всегда говорит о каких-то неприятностях, но когда я увидел настоящий пожар, то стало понятно, что это как раз такой случай. К счастью, Роман в порядке, и будем надеяться, что он быстро поправится.

Себастьян Феттель: сначала я не понял, что произошло, потом увидел огонь – и спросил, что с гонщиком. Команда ответила, что не знает. У меня было плохое предчувствие.Когда я покинул машину, уже стало ясно, что всё обошлось. Не представляю, как ему удалось выбраться – машина была объята огнём. Надеюсь, обойдётся без серьёзных травм и с Романом всё будет в порядке.Во время паузы я старался не смотреть повтор инцидента. Но людям это нравится, иначе режиссёр не повторял бы его снова и снова. Люди любят аварии и порой забывают, что за рулём живые люди. Для них это часть шоу, но я старался не смотреть на экран. Машина не должна пробивать защитный барьер. Он установлен для того, чтобы отклонить аварийную машину в сторону. Я не знаю, почему сегодня машина его пробила, не знаю, почему она сразу загорелась. Похоже, причина именно в барьере. Со всем этим предстоит разобраться».

Шарль Леклер: всё это меня очень встревожило, но ещё более невероятным было то, что он выбрался из той переделки. Разумеется, после такого происшествия не так просто вернуться за руль, ведь нам необходима полная концентрация, но именно так все и действовали, постарались сосредоточиться на гонке, на своей работе. Хотя вновь войти в нужный ритм было нелегко. Я очень обрадовался, услышав, что Роман в порядке, и большое спасибо всем, кто занимается повышением безопасности наших машин.

Серхио Перес: очень серьезная авария. Когда видишь такое и знаешь, что через некоторое время придётся снова сесть за руль – это очень непросто. Я почувствовал облегчение, когда увидел, что с ним всё в порядке, и травмы не очень серьёзные. Но надо сказать, что в тот момент было очень сложно сосредоточиться на гонке. Сход стал для меня ударом. Но после сегодняшних событий начинаешь смотреть на всё по-другому. Одним подиумом больше, одним меньше – для меня это не имеет значения. Сейчас главное – что Роман по-прежнему с нами, что он легко отделался. Надо подумать, что можно улучшить в плане безопасности. Мы не хотим видеть подобные аварии.

Джордж Расселл: просто невероятно, что Роман смог самостоятельно уйти с места аварии. Я рад, что с ним всё в порядке и очень сильно благодарен за Halo. Я горжусь работой по повышению безопасности, которую проделали в FIA и Формуле 1 за последние годы».

Николас Латифи: я желаю Роману скорейшего выздоровления. Подобные инциденты не хочется видеть, но произошедшее показало, что в автоспорте риск есть всегда.

Кими Райкконен: как и все, я рад, что с Романом всё в порядке. Никто не привык видеть подобные аварии в наши дни, поэтому важно, что он смог самостоятельно уйти с места инцидента.

Антонио Джовинацци: Я был рад, когда увидел, что Роман самостоятельно мог идти после такой страшной аварии. Видеть, как он покинул машину – лучшее событие вечера. Надеюсь, у него не очень серьёзные травмы, и он скоро к нам вернётся.

Даниэль Риккардо: прежде всего, я рад, что с Романом всё в порядке после этого ужасного инцидента. После такой аварии результат не так уж важен, все наши мысли были о Романе. Я был счастлив увидеть, что он смог выбраться из огня. Я желаю ему скорейшего выздоровления. Это – главное на сегодняшний день.

Эстебан Окон: Главное, что мы услышали хорошие новости о здоровье Романа. Я желаю ему скорейшего выздоровления. Сумасшедший инцидент. Команда сказала мне, что с ним всё в порядке, но когда я смотрел повторы аварии, в это невозможно было поверить. Это чудо, что он почти не пострадал.

Кевин Магнуссен: В первую очередь, был очень и очень рад, когда увидел, что Роман самостоятельно покинул место аварии. Это просто невероятно. Чудо, что он выжил в таком инциденте. Я так рад, что на его машине была защита головы Halo. Уверен, без неё последствия были бы другими. Это всё, что я хочу сегодня сказать. Я просто рад, что Роман по-прежнему с нами.

Пьер Гасли: сегодня самое главное, что Роман самостоятельно покинул место страшной аварии на старте. Кадры происшествия шокировали, но я рад, что с ним всё в порядке. Я желаю Роману скорейшего выздоровления и надеюсь увидеть его в ближайшее время.

Даниил Квят: на первом круге я был очень зол на Романа за его манёвр, но затем начал переживать за него, когда увидел огонь и всю серьёзность аварии. Я просто надеялся, что с ним всё в порядке. К счастью, последствия не такие серьёзные, как всё выглядело.

Система Halo появилась в Формуле 1 после аварии Жюля Бьянки на Гран При Японии 2014 года. Узнав об аварии Романа Грожана на Гран При Бахрейна, мама Жюля, Кристин Бьянки, коротким сообщением выразила, пожалуй, общее мнение...

«Система Halo была представлена после аварии моего сына, и сегодня она спасла Роману Грожану жизнь. Это замечательно, я рада, что Роман в порядке».

Как видим системы безопасности на самом деле помогли Грожану спасти жизнь. А ведь сколько споров было по поводу введения системы Halo, что говорить и я был противником его внедрения. Но время расставляет всё по своим местам.

А что вы думаете по поводу систем безопасности в современной Формуле 1? На этом всё, всем здоровья.