Современная аналитика — это не только подсчет стоимости клика, конверсий и возврата инвестиций. Мы опросили нескольких маркетологов, каждый из которых предложил свой топ-10. Сегодня читайте подборку Александра Пелевина!
Александр Пелевин, интернет-маркетолог интерактивного агентства «Космос-Веб»
На мой взгляд, 10 самых важных метрик в системах аналитики — это:
- время на сайте
- отказы
- заявки + звонки
- доля звонков в заявках
- конверсия в заявки
- CPL
- конверсия в продажу
- средний чек
- выручки
- ROI
- цикл сделки
Отслеживание таких метрик, как «Время на сайте» и «Отказы», позволяет первично удостовериться, что привлекаемая нами аудитория — целевая, хоть до других действий дело еще не дошло. Недостаточно фиксации факта посещения сайта пользователем, необходимо оценить его вовлеченность, а значит, и заинтересованность в продукте или услуге, что и позволяют сделать эти метрики.
«Заявки + звонки» — один из важнейших показателей, благодаря которым мы можем измерять эффективность каналов, тут комментарии излишни. Но здесь важно одновременно смотреть и на «Конверсию из визита в заявки», и на CPL, так как, если смотреть на эти метрики раздельно, можно сделать ошибочные выводы, которые могут привести к «сливу» бюджета.
«Доля звонков в заявках» позволит нам определить, каким образом клиентам проще обратиться в компанию (в сложных тематиках их доля может составлять до 70 %). Чтобы верно интерпретировать данную метрику, необходимо подключить динамический коллтрекинг.
«Средний чек» помогает понять, сколько прибыли приносит каждая заявка. Благодаря этой метрике можно оценить значимость одной полученной заявки в рамках одного канала.
Когда полностью налажен процесс работы отдела продаж и данные о выручке заполняются корректно, можно проводить работы по оптимизации на основе «Выручки», это нам позволит повысить ROI.
Отследив все метрики правильно и оптимизировав рекламные кампании, можно добиться лучших результатов. Например, для компании-застройщика в 2019 году мы увеличили конверсию из визита в заявку на 63 %, благодаря чему выручка клиента увеличилась на 247 %.