Найти в Дзене
CoMagic

10 самых важных метрик в аналитике по мнению эксперта

Современная аналитика — это не только подсчет стоимости клика, конверсий и возврата инвестиций. Мы опросили нескольких маркетологов, каждый из которых предложил свой топ-10. Сегодня читайте подборку Александра Пелевина!

Александр Пелевин, интернет-маркетолог интерактивного агентства «Космос-Веб»

-2

На мой взгляд, 10 самых важных метрик в системах аналитики — это:

  • время на сайте
  • отказы
  • заявки + звонки
  • доля звонков в заявках
  • конверсия в заявки
  • CPL
  • конверсия в продажу
  • средний чек
  • выручки
  • ROI
  • цикл сделки

Отслеживание таких метрик, как «Время на сайте» и «Отказы», позволяет первично удостовериться, что привлекаемая нами аудитория — целевая, хоть до других действий дело еще не дошло. Недостаточно фиксации факта посещения сайта пользователем, необходимо оценить его вовлеченность, а значит, и заинтересованность в продукте или услуге, что и позволяют сделать эти метрики.

«Заявки + звонки» — один из важнейших показателей, благодаря которым мы можем измерять эффективность каналов, тут комментарии излишни. Но здесь важно одновременно смотреть и на «Конверсию из визита в заявки», и на CPL, так как, если смотреть на эти метрики раздельно, можно сделать ошибочные выводы, которые могут привести к «сливу» бюджета.

«Доля звонков в заявках» позволит нам определить, каким образом клиентам проще обратиться в компанию (в сложных тематиках их доля может составлять до 70 %). Чтобы верно интерпретировать данную метрику, необходимо подключить динамический коллтрекинг.

«Средний чек» помогает понять, сколько прибыли приносит каждая заявка. Благодаря этой метрике можно оценить значимость одной полученной заявки в рамках одного канала.

Когда полностью налажен процесс работы отдела продаж и данные о выручке заполняются корректно, можно проводить работы по оптимизации на основе «Выручки», это нам позволит повысить ROI.

Отследив все метрики правильно и оптимизировав рекламные кампании, можно добиться лучших результатов. Например, для компании-застройщика в 2019 году мы увеличили конверсию из визита в заявку на 63 %, благодаря чему выручка клиента увеличилась на 247 %.