Себастьян Феттель раскритиковал ограждения после ужасной аварии Ромена Грожана в начале воскресного Гран-при Бахрейна, а также был недоволен освещением в СМИ сразу после инцидента.
Грожан вылетел после того, как он налетел на машину Даниила Квята из «Альфа Таури», и удар о барьер на правой стороне трассы разорвал машину надвое, после чего болид «Хаас» загорелся. Видео сцены после тушения пожара показала, что машина «Хаас» пробила огромную дыру в ограждении. Это означает, что жизнь Грожана почти наверняка спасла система защиты головы Halo. Грожан смог выбраться из машины и выйти из огня с помощью медицинских бригад, и в настоящее время он находится в больнице.
«Я не часто смотрел видеоповторы, потому что не хотел, но главное, что с ним все в порядке», — сказал Феттель после окончания гонки в Бахрейне. «Сначала я не понял что случилось. Потом я увидел огонь, а потом я все время спрашивал, что произошло, но никто не мог объяснить мне что-то. Когда я уже вылез из машины, мы поняли, что все хорошо и это главный посыл дня. Надеюсь, он настолько хорош, насколько может быть.
Я не знаю, как ему удалось выбраться, потому что машина, казалось, загорелась моментально. Я не знаю, почему машина сразу загорелась. Похоже, причиной было ограждение, поэтому я думаю, что нужно многое понять. Ограждение не должно так разрушаться. Этого не должно происходить. Ограждение предназначено для отклонения машины. Я не знаю, почему так произошло. Хорошо, что машины стали безопаснее, чем раньше, но ограждение не должно таким образом выходить из строя, и машина не должна загораться таким образом. Я не знаю, что там произошло. Думаю, на данном этапе сложно сказать, но главное, что он жив и здоров».
Феттель был также недоволен тем, что по тв-картинке были показаны все видеоповторы, когда стало ясно, что с Грожаном все в порядке.
«Думаю, людям нравится смотреть это, иначе режиссер или кто-либо еще не показывал это снова, снова и снова», — добавил немец. «Людям нравятся аварии, и, может быть, иногда они забывают, что мы за рулем. Думаю, можно сказать, что это часть шоу, поэтому я исчез и старался не слишком много смотреть на повторы».
Сам Феттель был вовлечен в два ранних инцидента по ходу гонки до и после длительного красного флага. В итоге он занял лишь 13-е место.
«Было нелегко вернуться», — признал четырехкратный чемпион мира. «Но я думаю, что, возможно, было лучше вернуться сразу, чем ждать неделю. Говоря о моей гонке, первый отрезок был очень плохим, у меня не было темпа, и я потерял довольно много сцепления. Ситуация улучшилась по мере того, как гонка продолжалась, и в свободном воздухе все было не так уж плохо, но в целом это была определенно сложная гонка».
Его партнер по команде Шарль Леклер набрал очко за десятое место, но его первые мысли после гонки точно так же были связаны с аварией Грожана.
«Я видел это вживую и сразу же начал спрашивать по радио — я очень волновался», — признался Леклер. «Я просто хотел получить хорошие новости о том, что с Роменом все в порядке. Затем, прибыв в девятый поворот, у меня по-прежнему не было новостей, и я увидел пожар, поэтому я начал очень сильно волноваться. Но, к счастью, он в порядке. Я не знаю, насколько он хорош, скажем так, но хорошо, что он смог вовремя выпрыгнуть из машины. Это невероятно. После просмотра такой аварии, мне трудно поверить, что он смог покинуть машину, так что поздравляю ребят, которые следят за безопасностью машин.
Как только я узнал, что с Роменом все в порядке, я снова сосредоточился на гонке. Для нас сегодня было непросто, потому что мы действительно не были быстры. У меня был очень хороший старт, но, к сожалению, после этого у меня не было скорости. Десятое место было лучшим, чего мы могли достичь сегодня. Впереди у нас еще две гонки, и мы постараемся выжать из них максимум».
Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто, который отсутствовал в Бахрейне добавил: «Результат сегодняшней гонки вторичен по сравнению с облегчением, которое мы испытали, когда Ромен вышел из своей машины после той ужасной аварии. Тот факт, что он получил лишь незначительные травмы, свидетельствует об удивительной работе, проделанной FIA с точки зрения безопасности, а также мужества и профессионализма всех участников. Если бы не прогресс, достигнутый в последние годы, и, прежде всего, введение Halo, мы могли бы комментировать трагедию.
Что касается нашей гонки, то она была разочаровывающей, но с пятницы мы увидели, что в эти выходные нам придется сложно. Теперь у нас есть несколько дней, чтобы тщательно проанализировать все данные и посмотреть, как мы можем улучшить управляемость машины к следующим выходным. Пока мы остаемся в Сахире, условия и температура трассы должны быть такими же, но мы впервые будем участвовать в гонках на другой трассе, что может дать нам некоторую возможность. Нам предстоит понять это и добиться большего успеха, чем сегодня».
Больше новостей на Queen of Motorsport