Найти тему
Дивный старый мир

Лабиринты создают минотавры.

Когда одинокий Астерий, влекомый осознанием своей уникальности, жаждал “избавления”, то отдался мечу Тесея без раздумий.

— Поверишь ли, Ариадна? — сказал Тесей. — Минотавр почти не сопротивлялся.

Одиночество, тихо дремавшее в сознании людей как вирус, наполнилось силой с приходом пандемии. Все эти события: переход на удалёнку, разделение людей по сменам, вынужденный отпуск, потеря работы — всё это лишь мелкие декорации на сцене больших перемен.

Одиночество — это не про компанию друзей, не про коллег или семью. Одиночество — это про место в мире. В мире, который человек создает в своей голове. Где всё то, что было тщательно упорядочено, с теплотой выпестовано, проторено нелёгким трудом — полетело прахом.

Photo by Zoltan Tasi on Unsplash
Photo by Zoltan Tasi on Unsplash

Умирают родители, дети, друзья. Разлука с семьёй, застрявшей в другой стране, становится обескураживающей реальностью, а потом и рациональным выбором. Бесконтрольная тревога селится в мыслях, уводит от решений, вгоняет в безволие.

И вот ты, с набором новых составляющих твоей жизни, сидишь и клеишь на “сопли безысходности” новый мир в своей голове. Ты одинок и разбит. Вокруг тебя точно такие же — остались наедине со своими развалинами. Как и ты — они не знают что делать.

Всем больно, страшно, все устали, и по ночам, превозмогая тревогу, молятся в подушку или потолок, о том, чтобы всё стало как прежде, ну или чуточку лучше. Но никто, никто не спешит тебе помогать. В горе люди — всегда одиноки.

Настоящая пандемия лишь прикрывается коронавирусом. Она растекается по миру сетью рыболова с косой на плече, и ждёт своего часа.

Кто-то пишет в твиттер о том, что его семья уменьшилась на одного человека. Пишет в воздух, не обращаясь ни к кому конкретному. Поделиться этим со своими друзьями он не может, и лишь искромётно шутит на отвлечённые темы, пытаясь сохранить прежнее лицо.

Другой — примерит ремень или бельевую веревку на дверную ручку. Потянет, обмозгует — выдержит ли. Проверит банковские счета и поинтересуется, как сделать отложенный платёж своей жене на всю имеющуюся сумму, так чтобы вопросы не возникли раньше времени. А утром будет с улыбкой встречать своих коллег по видео-связи.

Третий обнаруживает себя в депрессии. В общении с другом, он перечислит все симптомы: апатия, алкоголизм, бессоница, а напоследок скажет — “Не парься, всё рано или поздно пройдёт”.

Как если бы мы приложили раковину моллюска к уху и услышали шум моря, так и, прислонившись к этой “стене отчуждения”, мы услышим мольбу о помощи. О той, что не просят вслух.

В горе человек — всегда одинок, но быть таким он не хочет. Какими бы сильными и крепкими не казались люди — одиночество, как вода, точит каждого. Выстраивать самостоятельно мир заново для многих задача непосильная. Отбиваться от пожирающего одиночества проще вдвоём.

Сочувствовать, слушать, любить, обнимать, плакать вместе — всё это способы переступить через преграду, за которой слышны призывы о помощи. Это способы — не дать шанса стать Минотавром, не дать шанса жаждать встречи с Тесеем.

Photo by Adrienguh on Unsplash
Photo by Adrienguh on Unsplash

Пора признать, что мир изменился и вспомнить, что самые тёмные ночи рождают самые яркие звёзды.