Боурайдеры - это катера с открытой палубой на носу, предназначенной для отдыха. На них можно и получить порцию адреналина на высоких скоростях, и использовать для спокойного отдыха на воде. Вариантов дизайна и моделей довольно много. Представляем некоторые боурайдеры с данными для сравнения.
Когда-то боурайдеры были низведены по размеру до лодок, которые могли поместиться на трейлере. Поэтому, если вам хотелось получить действительно большую лодку, способную вместить много людей, пришлось бы выбирать круизную моторную яхту с каютами, даже если вы никогда не планировали там ночевать. Сегодня вполне можно покупать боурайдеры, длина которых нередко превышает 40 футов, которые изначально создаются как большие развлекательные суда с большим количеством пространства, чтобы наслаждаться морским воздухом и при этом чувствовать себя уверенно на большой воде.
Выбрали пять великолепных мега-боурайдеров, которые наверняка понравятся самым требовательным клиентам.
Formula 380 SSC
Продукция Formula исторически ориентирована на сочетание производительности и высочайшего уровня внутренней отделки. На носовой части имеется глубокий, безопасный и просторный салон с сиденьями по периметру и поручнями из нержавеющей стали вдоль планширя.
Как и его предшественники Super Sport Crossover модели 430 и 400, Formula 380 SSC отличается очень удобным управлением. В то время как энтузиасты Formula всегда ценили характеристики бренда, любой круизный яхтсмен, желающий совершить круиз или бросить якорь на песчаной косе, оценит представленную палубную планировку.
С рулевого места открывается отличная видимость, линия обзора пилота простирается над головами всех пассажиров на носовой палубе. Экраны многофункциональных дисплеев легко читаются во время движения, а стандартная система управления с помощью джойстика позволяет без проблем выполнять швартовку и маневры в тесном пространстве. Особенно понравилось, что на рулевой скамье тройной ширины есть три независимых откидных валика, чтобы капитан и команда могли регулировать свои сиденья.
Характеристики
Двигатели: Twin 520 л.с. Mercury Racing
Привод / Гребные винты: Bravo Three XR / BIII XR 21 ″ propsets
Передаточное число: 2,00: 1. Топливные баки: 188 галлонов (711 литров). Расчетный вес экипажа: 430 фунтов (195 кг).
Длина: 38' 0" (11,6 метров) / Ширина: 11' 6" (3,5 метра) / Осадка: 3' 5" (1,1 метра)
Водоизмещение: 20 500 фунтов (9300 кг)
Угол килеватости на транце: 21 градус
Подмостный габарит: 11’ 8’’ (3,6 метра)
Максимальная высота в помещениях: 6‘ 6’’ (2 метра)
Запас топлива: 250 галлонов (946 литров) / Запасы воды: 43 галлона (163 литра)
Максимальная мощность: 1040 л.с.
Доступная мощность: поворотно-откидные колонки MerCruiser или Mercury Racing
Цена: 856 200 долларов (базовая)
Tiara Sport 38 LX
Tiara Sport заработала репутацию компании, которая перестраивала свои лодки таким образом, чтобы выдерживать худшие условия в Великих озерах и других больших водоемах, и последняя линейка Tiara Sport не является исключением.
Еа лодке, которая проходила испытание, были установлены тройные двигатели Mercury Verado 400; для нее также можно было выбрать тройные двигатели Yamaha F350 или Seven Marine мощностью 527 л.с. Двигатели Mercury разгоняют до скорости более 55 миль в час (48 с лишним узлов). Крейсерская скорость на этих двигателях составляет около 30 миль в час при 4000 об/мин.
Что касается других характеристик, Tiara Sport 38 LX имеет 20-градусную килеватость на транце, плюс два полноразмерных дестабилизатора под водой и широкие скулы от носа до кормы. Дестабилизаторы действуют как амортизаторы, смягчающие ход, скулы отбрасывают брызги в сторону.
Также Tiara получает баллы за регулируемые кормовые сиденья, с возможностью поворота на корму или вперед, а также за шезлонги, которые можно отрегулировать до горизонтального положения. Под стандартной жесткой крышей по всей ширине с люком на крыше находится L-образная обеденная зона по правому борту с великолепным тиковым столом и летняя кухня по левому борту с раковиной, выдвижным холодильником и дополнительным грилем Kenyon.
Рулевое управление оснащено сиденьем двойной ширины и двумя подножками на разной высоте. Мягкие антибликовые козырьки затеняют два 16-дюймовых монитора Garmin, джойстик Mercury (носовое подруливающее устройство также входит в стандартную комплектацию) и цифровые маневровые дроссели для плавного переключения передач. Консоль руля полностью наклоняется к корме, обеспечивая полный доступ к такелажу руля.
Характеристики
Двигатели: Тройной 400 л.с. Mercury 400 Verados
Привод / Гребной винт: подвесной / Mercury Enertia Eco 16″ x 17″, 3 лопасти из нержавеющей стали
Передаточное число: 1,75:1. Топливные баки: 331 галлон (1253 литра). Запас воды: 50 галлонов (189 литров). Вес экипажа: 450 фунтов (204 кг).
Длина: 38' 1" (11,6 метров) / Ширина: 12' 6" (3,8 метра) / Осадка (макс.): 3' 4" (1 метр)
Водоизмещение (прибл.): 18 000 фунтов (сухой) (8164 кг)
Килеватость на транце: 20 градусов
Подмостный просвет: 8' 8" (2,6 метра)
Максимальная высота в помещении: 5' 5" (1,65 метра)
Максимальная мощность: 1200 л.с.
Доступная мощность: Triple Mercury 400 Verados, тройные Yamaha 350 л.с. V-8, два Seven Marine 527 л.с. V-8
Цена: 643 900 долларов (с тестовой мощностью)
Cruiser Yachts 38 GLS
Cruisers Yachts 38 GLS включает в себя все, что нравится большинству лодочных яхтсменов, и дает возможность объединить потрясающую прогулочную лодку с возможностью ночевки. На 38 GLS большинство пользователей отметят несколько отличительных характеристик, например, раскладывающуюся “пляжную дверь”, которая превращает большой кусок комингса правого борта в «пляж» на уровне воды, заменяющий транцевую платформу, которую занимают подвесные двигатели.
Кроме того, задние сиденья поворачиваются лицом к этому «пляжу», так что родители могут наблюдать за купающимися маленькими детьми. В остальной части просторной кабины 38 GLS можно отметить наличие бара с табуретами и летней кухней с грилем, раковиной, холодильником и льдогенератором. В Cruisers Yachts максимально используются сидения боурайдеров с обтекаемыми подголовниками и съемным столом, что добавляет гибкости и функциональности.
Другой отличительный фактор - это каюта, которая удивляет, во-первых, высотой в 6 футов 5 дюймов (почти 2 метра), во-вторых, большой кроватью на случай ночевки, и наконец, полноценным туалетом с душем. Это значит, что на транце не нужны отдельные ополаскиватели, хотя там есть еще один душ. Диван / столовая внизу также трансформируется в двуспальную кровать, если потребуется для гостей.
Стандартная мощность - три подвесных мотора Mercury Verado мощностью 300 л.с. (350 л.с. Verado являются дополнительными), и можно легко разгоняться до 53 миль в час с гостями на борту и полным топливным баком. При крейсерской скорости около 30 миль в час эта лодка имеет дальность пробега почти 270 миль. Управление лодкой на скорости оказалось предсказуемым, без неприятных сюрпризов для капитана или команды.
Характеристики
Двигатели: Трехместный 300 л.с. Mercury Verado
Привод / Гребные винты: подвесной / Revolution 4 16 ″ x 18 ″ из нержавеющей стали с 4 лопастями
Передаточное число: 1,75:1. Топливные баки: 200 галлонов (757 литров). Вода на борту: 0 галлонов. Вес экипажа: 850 фунтов (385 кг).
Длина: 38' 0" (11,6 метров) / Ширина: 12' 6" (3,8 метра) / Осадка (макс.): 3' 8 1/4" (1,13 метра)
Водоизмещение (прибл.): 23 916 фунтов (10 848 кг)
Килеватость на транце: 21,5 градуса
Подмостный просвет: 12’ 9’’ (3,9 метра)
Максимальная высота в помещении: 6’ 5’’ (1,96 метра)
Запас топлива: 335 галлонов (1268 литров)
Максимальная мощность: 1050 л.
Доступная мощность: подвесные двигатели Mercury Verado мощностью 300 или 350 л.с.
Цена: 629 130 долларов
Monterrey 385 SE
Дизайн палубы Monterey 385 SE придает этому круизеру ощущение спортивной роскоши, и при этом на нем могут разместиться самые большие экипажи. Это мега-боурайдер с хорошо продуманной компоновкой палубы. С правого борта есть зона для загорания двойной ширины с откидным подлокотником, а также салон одинарной ширины со складывающимся подлокотником по левому борту.
Кресла в кабине включают двойное сиденье первого помощника капитана с откидной ступенькой для опции “стоя”. За этим сиденьем начинается L-образный салон, и когда он поворачивает за угол к транцу, нижняя часть сиденья расширяется, превращаясь в площадку для загара размером почти 6 на 6 футов (больше 2 метров). В каюте внизу есть большая койка, камбуз и закрытые туалеты с душем - все практично и хорошо спроектировано.
Что касается производительности, 385 SE также не разочаровывает и может разогнаться до максимальной скорости более 57 миль в час. Джойстик рулевого управления Optimus 360 дает уверенность при швартовке этой лодки.
Характеристики
Двигатели: Triple Yamaha F300s
Привод / Гребные винты: подвесной двигатель / Saltwater Series II 19″
Передаточное число: 1,75:1. Топливные баки: 125 галлонов (473 литра). Вода на борту: 7 галлонов (26,5 литра). Вес экипажа: 350 фунтов (159 кг).
Длина: 37' 0" (11,3 метра) / Ширина: 11' 0" (3,4 метра) / Осадка (макс.): 3' 1" (0,94 метра)
Водоизмещение (приблизительно): 16 000 фунтов (7257 кг)
Килеватость на транце: 21 градус
Подмостный просвет: 10’ 3’’ (3,12 метра)
Запас топлива: 250 галлонов (946 литров)
Максимальная мощность: 1200 л.с.
Доступная мощность: подвесные моторы Yamaha и Mercury
Цена: 482 714 долларов
Sea Ray 400 SLX
Эта лодка из конкурса “Лодка года” 2017 года считается, своего рода, “лодочной версией” швейцарского армейского ножа. Самый большой из представленных нами боурайдеров обладает множеством хорошо продуманных удобств.
Почему ее считают “швейцарским армейским ножом”? Начнем с кабины. Широкая платформа для купания имеет центральную часть, которая опускается для облегчения доступа к воде. Обшитый тиком правый борт раскладывается, значительно расширяя палубу. Sea Ray называет ее террасой для плавания, и хотя она предназначена только для использования в состоянии покоя, она превращает кокпит в патио для отдыха на берегу. Рядом находится большая площадка для загара с подушкой, которая вращается, превращаясь в несколько зон для отдыха и сидения. На транце также есть скрытое отделение, достаточно большое для размещения полноразмерных досок для серфинга.
В середине кокпита имеется обеденная зона, по правому борту - открытый камбуз с раковиной. С жесткой крыши разворачивается дополнительный выдвижной солнцезащитный козырек. Сиденье двойной ширины напротив руля поворачивается лицом к сиденьям в кабине, а стол из тикового дерева раскладывается до обеденных размеров.
Впереди - еще одна зона для отдыха, и добраться туда можно легко и безопасно через широкий проход по левому борту и скрытую дверь. Три туристических сиденья, обращенных вперед, с обеих сторон имеют складные подлокотники и полочки для хранения вещей. Сиденья по бокам превращаются в места для загара, а съемный стол обеспечивает еще одну зону для закусок.
Высота помещения в каюте составляет почти 7 футов (2,13 метра). По правому борту имеется душ и туалет VacuFlush. На мини-камбузе есть микроволновая печь и холодильник; круглая кушетка с раскладным столиком превращается в V-образное спальное место. Под кабиной находится огромное пространство с матрасом размера «queen-size» и мягкими спинками, чтобы можно было растянуться в полный рост.
Характеристики
Двигатели: Twin 380 л.с. MerCruiser 8.2 Mag ECT
Привод / Гребные винты: Стойки Bravo III X / B3 из нержавеющей стали с шагом 24 дюйма
Передаточное число: 2,00: 1 Топливные баки: 240 галлонов (908,5 литров). Вода на борту: 10 галлонов (37,8 литров). Вес экипажа: 350 фунтов (159 кг).
Длина: 39' 6" (12,04 метра) / Ширина: 12' 1" (3,68 метра) / Осадка (макс.): 3' 8" (1,12 метра)
Водоизмещение (приблизительно): 18 000 фунтов (8165 кг)
Килеватость на транце: 21 градус
Подмостный просвет: 9' 8" (2,95 метра)
Максимальная высота помещения: 6’ 10’’ (2,08 метра)
Запас топлива: 250 галлонов (946 литров)
Максимальная мощность: 860 л.с.
Доступная мощность: сдвоенные 430-сильные двигатели MerCruiser 8.2 Mag ECT с приводами Bravo Three X
Цена: 613 434 доллара
-------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia