Найти тему
Медиа Про

Почему я стал самозанятым. Личный опыт водителей

Оглавление

Ровно два года назад, 27 ноября 2018 года, был подписан закон о введении налога для самозанятых. Сейчас этот налоговый режим действует почти во всех регионах России, и многие водители-партнёры Яндекс.Про перешли на него. Мы попросили некоторых из них рассказать о своём опыте самозанятости.

Инесса – водитель-партнёр
Инесса – водитель-партнёр

Как вы начали сотрудничать с Яндекс.Про

Алексей: «Я начал сотрудничать с сервисом во время пандемии, пошёл велокурьером, чтобы подзаработать. Потом пересел на машину, мне так удобнее. Автомобиль беру в аренду в таксопарке».

Инесса: «В 2005 году я начала работать диспетчером в такси. А потом решила, что интереснее за рулем, общаться с пассажирами. Я работала на своей машине, и на тот момент это была Daewoo Nexia. Работала по ночам, когда у меня ребенок спал — а я выходила на линию.

Я училась на бухгалтера и работала бухгалтером три года, но вернулась в такси, потому что поняла, что я не могу работать на пятидневке. Для меня это очень тяжело. Я привыкла, что у меня свободный график: захотела — вышла, не захотела — устроила выходной.

Поэтому я вернулась в такси. Уже в бизнес-такси, работаю на BMW X5 или на Mercedes E-класса».

Азис: «В такси я попал в 2019 году, в ноябре, когда потерял прежнее место работы. Оформился самозанятым — и начал работать».

Про тарифы

Алексей: «Сейчас езжу в тарифе “Эконом” — в нём больше заказов».

Инесса: «Я работаю на арендованной машине, со сменщиком, в тарифе Business. Когда мне нужна машина, а она занята, я беру в каршеринге BMW или Mercedes. В Яндекс.Драйве есть такая фишка: водители, которые прошли обучение и у которых есть доступ к бизнесу, могут брать каршеринг и зарабатывать как водители такси».

Олег: «Моя основная работа – в тарифе “Доставка”. В разгар пандемии доставка давала хороший заработок, на тот момент, если сравнивать с доходом таксиста — процентов на пятьдесят, даже шестьдесят было больше. Поэтому эту деятельность я оставляю как основную, но и такси не исключаю вообще, потому что у меня брендированный автомобиль, и при необходимости я в любой момент могу выйти на линию».

Олег – водитель-партнёр
Олег – водитель-партнёр

Про самозанятость

Алексей: «Регистрация самозанятого происходит очень просто — ты скачиваешь приложение, заполняешь всю необходимую информацию и всё, ты самозанятый. Весь процесс занял у меня около 15 минут.

Больше всего в самозанятости мне нравятся три вещи — это контроль своего графика работы, контроль своего заработка и ощущение свободы. И ещё меня устраивает налоговая ставка, потому что она ниже, чем НДФЛ. Ну и налоговый бонус в 2020 году — это выгодно, соответственно, я экономлю».

Инесса: «Главные преимущества в самозанятости для меня — это приоритет заказов».

Олег: «Самозанятому удобно получать справку о доходах. Отправил запрос — и буквально уже в течение минуты получаешь ответ, остаётся только распечатать».

Азиз: «Для меня главные преимущества самозанятости такие. Первое: это быстрый перевод всех денежных средств на твою карточку. Второе: есть привилегии от Яндекс.Такси — консультации юриста, баллы приоритета. И третье: ты сам платишь свои налоги».

Николай: «Мне быть самозанятым выгодно потому, что есть дополнительные баллы приоритета. Каждый человек заинтересован в том, чтобы заработать. Если у тебя приоритет, тебе чаще дают заказы, ты, соответственно, больше зарабатываешь».

Ещё больше полезных материалов в канале Для водителей. Подписывайтесь!

🚕 «Работаю, и вдруг звонок: шум-гам, "Вы победили!". У меня шок». Реальные истории водителей, выигравших KIA Optima

💸 Станьте водителем-партнёром Яндекс.Такси. Оплата до 5 тысяч рублей в день

👀 Почему я стал водителем такси в 60 лет и не прогадал