Найти тему
Юрий "Blind cat" Павлов

Размышлизмы: Коронавирусные страдания музыкантов.

Введение коронавирусных ограничений ввело в нашу жизнь массу новинок, которые, с одной стороны, должны были получить развитие в скором будущем, а с другой стороны, как-то резко поменяли наше представление об этом мире.

Особенно интересно эти изменения сказались на такой отрасли, как шоу-бизнес.

Вот уже скоро будет год, как большие концерты фактически запрещены. Различные уличные фестивали тоже не проводятся. Выступление в зале в большинстве своем сводятся к концертам типа «Квартирник» или в большом зале его заполнение составляет не больше половины. И очень часто концерты отменяются или переносятся из-за эпидемической ситуации, под которую сейчас подгоняется все: слабый спрос на билеты, скачок заболеваемости в месте проведения концерта, болезнь члена команды артиста, трудности с логистикой до места проведения концерта…

Квартирник. Фото с сайта https://pianinoufa.ru/
Квартирник. Фото с сайта https://pianinoufa.ru/

И тут у них возникают закономерные вопросы: как быть? Как работать дальше? Как зарабатывать на жизнь?

Кто-то решает остановить концертную деятельность. Кто-то наоборот, наплевав на все риски, продолжает ездить и выступать. А кто-то, как Валерий Меладзе, начинает тихо истерить в Интернете. Как же, их, супер-старов отечественного шоу-биза, не спасают и не дают им работать.

И вот тут так и хочется сказать: уважаемые артисты, еще в начале года вам подсказали выхд из ситуации, но… Вы решили о нем забыть.

О чем я говорю? А вспоминайте, как в марте – апреле этого года различные Интернет-платформы начали проводить виртуальные концерты. Тогда все началось с «БИ-2». И, как говорится, понеслось…

Фото из Яндекс.Новости
Фото из Яндекс.Новости

Я, не особо следящий за музыкой, за эти полтора месяца посмотрел концертов больше, чем за весь предыдущий год. Причем, одного из музыкантов даже на нескольких таких виртуальных концертах.

И в чем проблема перевести свою концертную деятельность в такие виртуальные выступления, честно говоря, не вижу.

Причем, зарабатывать тут можно тремя основными путями:

- за выступление на таком концерте платит его организатор (как это было весной);

- концерт проводится для купивших электронный билет, который будет выдавать пароль и логин для подключения к трансляции;

- сбор денег по системе «кто сколько кинет в корзину» при свободном подключении к трансляции.

Рисунок с просторов Интернета
Рисунок с просторов Интернета

Причем, как мне кажется, с чисто технической стороны все это возможно и не особо проблематично. А вот с точки зрения готовности так выступать самих музыкантов – это огромный вопрос. По своей сути, всем музыкантом необходима отдача от зала, эмоциональная реакция на их выступление, а такие концерты фактически такой отдачи не дают и многие выступавшие музыканты об этом говорили. Это заставляет менять всю схему выступления, поскольку делают бессмысленными многие элементы шоу или наработанные годами движения на сцене.

Но, самое главное, такие выступления честнее. Особенно третий вариант. Это позволяет оценивать готовность людей платить за работу музыканта, как в суммовом, так и в количественном показателе. Покатавшись по различным фестивалям, на которых выступают как очень известные исполнители, так и начинающие, походив на концерты, лично я для себя давно понял простую истину: ценник, выставленный за стоимость билета на концерте в зале далеко не всегда равнозначен стоимости работы самого музыканта. И выступление уличного музыканта «на шляпу» более показательно в оценке его работы.

Фото из Яндекс.Дзен
Фото из Яндекс.Дзен

Но это мое личное мнение, которое может не совпадать с мнением самих музыкантов.

Хотя проведение таких концертов увеличит количество их зрителей в разы и не будет привязано к одному населенному пункту. Так что, ездить на «чес» может быть и не понадобится.

Но для этого надо рискнуть и попробовать. А готов ли к этому кто-либо из музыкантов покажет только будущее.