Современные реалии таковы, что дистанционное обучение уже не идея, обсуждаемая годами ранее, а факт и данность, которую остается только принять.
Несколько лет назад дистанционное обучение критиковали крайне негативно, ссылаясь на то, что оно погубит образование в стране и снизит фактическую образованность населения и с этим нельзя поспорить. Привычное обучение школьников с необходимостью посещения школы на ежедневной основе по всем параметрам обгоняет дистанционное.
Социальная адаптация, воспитание дисциплины, живое общение со сверстниками, воспитание самостоятельности это и многое другое развивает школьников, подготавливая к взрослой жизни.
Но сейчас, внедрение дистанционного обучения лишает школьников освоения этих навыков. Технологический прогресс полезен для человечества, но он также и вредит ему, в самостоятельном развитии личности.
Поколение потребителей, которое формируется благодаря современным гаджетам не желает развиваться в перспективе на будущее.
Сам факт потребления отрицает необходимость «шевелиться» ради достижения лучшего, а дистанционное обучение только закрепляет потребительские склонности. Ребенок попросту не может самостоятельно заставить себя обучаться правильно, не может и не хочет.
Конечно можно возразить, сказав, что во время дистанционного обучения ребенок под надзором преподавателя, или родители контролируют этот процесс, но это не всегда так, точнее очень редко так получается.
- Во-первых, потому что ребенок не осознает серьезность учителя, видя его на экране. Он не уважает его как старшего наставника, которого необходимо слушаться и даже побаиваться. Для него это всего лишь картинка, которая практически ничем не отличается от тысячи других картинок, которые он видит ежедневно, для него этот образ виртуален.
Вспоминая свое детство, я уважал учителя, не только потому что он физически присутствовал при моем обучении, но и потому что он мог приструнить мое несерьезное поведение, редко даже физически. И это было нормой.
Не нормально что сейчас детей разнежили и разбаловали, наделили чрезмерными правами, из-за которых даже собственный родитель не может приструнить ребенка за проступок.
Разумеется, дети — это наше все, и физическое насилие по отношению к ним нужно пресекать жестоко и беспощадно, но важнее я считаю соблюдать грани разумного. Если ребенок не поддается воспитанию, применение физической силы уместно, но, повторюсь в пределах разумного.
Во времена наших отцов и прадедов, физические наказания шли только на пользу, никому из них во взрослой жизни это не мешало становиться во главе семьи, и воспитывать своих детей достойно, но вернемся к нашей теме.
- Во-вторых, родитель не всегда может заниматься своим ребенком, тем более, когда он постоянно на работе, и возвращается уставшим, и изнеможенным. Вторичная функция школы, присмотр за ребенком, в случае дистанционного обучения не выполняется. Учитель — это тот же самый воспитатель, но при дистанционном обучении эта функция невозможна.
Таким образом дистанционное обучение лишь усугубляет итак «покосившийся забор» образования в России. Можно только предполагать какие последствия для будущего страны будут иметь такие дистанционные специалисты, но думаю это итак понятно.
Дистанционный врач (что-то похожее на экстрасенса по телефону), дистанционный строитель, дистанционный инженер, дистанционный педагог эти и многие другие профессии ожидают будущее нашей страны и даже как-то становится страшно от такого будущего .
Остается только надеяться, что ситуация все-таки нормализуется и привычное посещение школы, вытеснит дистанционное обучение, но пока что приходится мириться с обратным. Дистанционный учитель уже вполне реальная профессия на сегодняшний день.