Около полугода я плевал в потолок без какой- либо цели и без гроша в кармане. Не то что бы я делал это с энтузиазмом, слюнная железа работала с низким КПД (этого вряд ли хватило бы для фрески), но зато с завидной регулярностью. Желание богатства материального и, тем более, богатства духовного у меня не отсутствовало полностью, просто стало понятно, что мой неокортекс явно сбоит, то бишь меня накрыла хандра. Позже я узнал, что страдаю от пограничного расстройства личности.
И тут, неожиданно, я увидел это видео:
Если лень смотреть видео, то, в кратце, там говорится о том, что в России можно совершенно бесплатно, на 10 дней отправиться в медитационный лагерь, где будут кормить, поить и укрывать пледом, лишь бы ты постигал науку наблюдения за самим собой. При этом ты все время молчишь и для коммуникации соглашаешься выбрать только себя самого.
Ну что ж, - подумал я - это решит все мои жизненные проблемы или отправит в небольшое приключение, давай- ка запишусь.
Записываться нужно за несколько месяцев до начала, в первые минуты открытия, поэтому попал на ретрит я только спустя несколько месяцев.
Небольшая предыстория до основного нарратива
Я приехал в Москву за три дня до начала. 3 дня бродил без телефона и направления. Спал в дешевых хостелах, под деревьями в парке, на крышах и вписках. К этому времени из- за своего диагноза я чувствовал постоянную раздражительность, энергии хватало на самые элементарные вещи, не помогал даже пресловутый дневник. Через три дня в я взял последние 300 рублей и отправился в поселок Авсюнино, где и находился это лагерь. В поезде я чувствовал себя ужасно и некомфортно, из -за драки в юности, я стал бояться физической расправы, конфликта и насилия над собой, несмотря на отличную форму и владение рукопашными навыками. На весь вагон отвратительно завывало пьяное создание, напоминая скифа на греческой пьянке, он приставал к людям и грозился "раздать по щщам", поэтому я уткнулся в книгу Виктора Гюго для пропуска 3 часов своей жизни. На выходе я почувствовал тяжелую пясть на своем плече - хулиган меня настиг.
Повернувшись, я попытался воспроизвести на него впечатление карателя забияк, но он всего лишь сказал, что он, как и я, уважает коммунизм, что он и есть коммунизм.
-Альберт. Я тоже коммунист... - и он протянул мне свою руку. Я пожал ее и он растворился в хаотичном беге и в хаотичном намерении. Тем временем, не имея под рукой телефона, я поступил подобно новоиспеченному знакомцу и отправился в лес. Так вышло, что к лагерю я дошел по наитию, интуитивно вышагивая метр за метром. Это показалось мне чем- то сродни чувству война из псевдо- мемуаров Карлоса Кастанеды, но интерес, к тому что будет ожидать меня ближайшие 10 дней, от этого только усилился.
Место было красивое как работы Ивана Шишкина, везде домики деревянные да хвойные деревья - этакий восточный монумент посреди русской глубинки.
Проходя регистрацию я понял, в чем состоит основной контингент: витиеватыми речами молодые и не очень парни старались показать, кто больше разбирается в трансцендентных техниках. Они были красивы, экзальтированны и не понимали на чем свет стоит, но очень хотели. Большинство сидело в позе мага или стояло в позе друида. Атмосфера стояла магическая. В голове ненароком заиграл саунд Игоря Летова, знал бы я что мой ментальный граммофон будет крутить пластинку последующие недели полторы.
Заиграл гонг, всем пригласили на трапезу, а затем объяснили правила, которые нельзя нарушать, иначе выгонят в тревожную реальность.
После были надрывные пения официального лидера этой организации по имени Шри Сатья Нараян Гоенка, но все его звали просто Гоенка. Добрый индус вводил добрую сотню человек в транс, я не мог сдержать смех, мы находились в красивом просторном ашраме в центре лагеря, а звезды потихоньку высыпали на подмосковное небо.
Если вам интересно, что будет дальше, то пишите комментарии или ставьте лайки, а я пока буду писать следующую часть.