Найти тему

Три стратегии в предпринимательстве.

Наш век характеризуется активным развитием предпринимательства.

Любой человек с любым образованием, любого возраста и цвета кожи может начать свое дело.

И вселенная предоставляет равные шансы.

Одно но… Все стартуют с разных весовых категорий. И дело даже не в финансах. Дело в мышлении. Наше дело-это наше продолжение. И от того, на каком уровне мышления мы находимся, так и разворачивается наш бизнес.

80% бизнеса зависит от уровня сознания его идейного вдохновителя. 20% от технологий.

Вы можете сказать, что на старте все имеют разные ресурсы.

Ресурсы подтягиваются на способности предпринимателя и его умение коммуницировать. Что тоже зависит от его уровня мышления.

Стивен Кови пишет о трех разных степенях коммуникации, которые зависят от уровня мышления.

Большинство предпринимателей стартуют из состояния недостаточности, дефицита. Они даже начинают свою деятельность без достаточных знаний и навыков. На авось… не удивительно, что больше 90% заканчивается крахом.

В ведической философии это состояние называется невежеством. Когда мало знаний, навыков и совершенно нет опыта.

Увидел, что кто-то открыл магазин. И я так хочу. Кредиты, аренда, закупка товаров, а потом… банкротство…

Часто, такими предпринимателями руководит желания уйти от зависимости и прийти к независимости. Они хотят быть независимы от начальника, жены(мужа), хотят добиться всего, заработать денег. И это сильные люди. Они активные. И предприимчивые.

Следующая категория предпринимателей. Это те, кто действует из сознания страсти. Они хотят богатства, создания капитала, чтобы было круче, лучше, чем у других. Они ненамного отличаются от первых. Потому что действуют тоже из дефицита и недостаточности. Они готовы жертвовать отношениями, здоровьем, временем жизни, вкладывать большие деньги в свой бизнес. Расширять свою компанию. Но если они не перейдут в другой тип мышления, то в какой-то момент их бизнес тоже может претерпевать кризис. Они даже могут делать бизнес ради будущего своего, своей семьи. Их движение тоже происходит от состояния зависимости к независимости.

Однако, они все больше зависят от своего бизнеса. И расширяют его. Вместо того, чтобы начать работать над бизнесом.

И только те предприниматели, которые начинают изучать бизнес, начинают понимать, что независимость не равно свобода. Что есть еще третья альтернатива, как говорит Кови. Это состояние взаимозависимости. Это новое мышление. Новые отношения и новые связи. В первую очередь, с самим собой. Затем с другими людьми. Когда бизнес становится продолжением дела жизни. Смыслом созидания ценностей и возможностью оставить наследие. В ведической культуре это состояние называется благость.

Первые два состояния происходят из парадигмы выживания и потребления. Поэтому невежество и страсть движет незрелыми людьми и предпринимателями. Такие бизнесмены создают бизнес из выгоды и удовлетворения своих потребностей. Им трудно работать в команде. Им легче делать самим. Ведь они Герои! Они не принимают идеи лидерства, не слышат других или слышат выборочно. То, что выгодно слышат, что не выгодно не слышат. Это рационализм в бизнесе, часто, проявляется в негибкости, отсутствии миссии и настоящих партнеров. И, сколько бы такой предприниматель не работал, конец один. Или бизнес рушится, или разрушается жизнь. теряется здоровье, деньги, подводят партнеры, семья становится чужой.

Новые проекты и технологии работают временно. Прибыль замораживается. Или возникают условия, когда бизнес не может больше продолжаться. То, что происходит сейчас. За время пандемии огромное количество предпринимателей закрылось. Они не могут продавать свой товар и услуги. Может быть пришло время пересмотреть парадигму?