В мире существует очень много профессий. Они бывают тяжелые и легкие, мужские и женские. Но есть одна профессия, которую мы часто не замечаем, также спрос на нее довольно таки невелик. Я имею ввиду профессию почтальена. В нынешние времена мы часто пользуемся услугами служб доставок, где работу выполняют качественно, быстро и в срок молодые люди. Но есть в нашей стране такие места, где до сих пор корреспонденцию, а также пенсионные и социальные выплаты доставляет старый добрый почтальен. Часто это женщины, но очень редко встречаются и мужчины. Сейчас я вам поведаю историю об одном таком работнике почты из сельской глубинки.
Как сейчас помню, я тогда окончил 10й класс и практически сразу после праздника последнего звонка уехал в деревню к бабушке. Все лето я проводил в деревне. Там были живописные места, вкусные домашние продукты и чистый воздух. С утра я помогал бабушке по хозяйству, а вечерами гулял со своими местными друзьями либо пил с бабушкой чай и слушал ее занимательные истории. Как я и упоминал ранее, в этой деревне я бывал каждое лето и ее жители меня знали, мне давали лапу даже местные собаки. Там я чувствовал себя как дома, а наверное даже лучше.
При всей этой идиллии у меня вызывал настороженность один человек, это местный почтальен. Это был странный лысоватый мужчина за 50, одет был он в поношенную одежду, на плече у него висела старая сумка из кожзама. На ногах были пыльные потертые туфли, а также он носил очки с толстенными выпуклыми линзами. Я никогда в те годы не испытывал к людям чувства неприязни и настороженности, но этот тип был исключением. Помню когда он приходил к бабушке и приносил пенсию, то садился за стол в прихожей слюнявил свои пальцы и медленно отсчитывал купюры, при этом руки у него дрожали и он все время поглядывал по сторонам. Создавалось такое впечатление, что он их украл, забежал за угол, а теперь пересчитывает свою добычу. В добавок к этому Яков Степаныч, так звали его, имел очень очень неприятный гнусавый голос. Когда он приходил к нам, то я считал минуты пока он свалит, так как терпеть не мог его присутствие, к тому же после него всегда оставался неприятный запах, мне казалось он месяцами не видел душа. Однажды вечером я спросил у бабушки:
- Скажи мне, бабушка, а он всегда так выглядел и был таким вонючим? Бабушка мне ответила:
- Внучек, Андрюшенька, ты зря так предвзято относишься к нашему почтальену. Он очень пунктуальный и правильный человек. Как мне известно, в молодости он был очень симпатичным и видным парнем. Он быстро женился, но детей им судьба не дала. Прожили они с женой лет 10-15, а потом развелись. По деревне ходили слухи, что жена забеременела от другого и подала на развод. После развода, Яков Степанович очень сильно переживал, начал пить, но потом завязал. А самое страшное, что спустя год после развода он начал быстро стареть. Он старел не по дням, а по часам. Местные жители стали замечать, что Яков стал странно относиться к молодым женщинам и девушкам, он как бы избегал их, а при встрече терялся. В те дома, где жили молодые пары, газеты и прочее он заносил в последнюю очередь. Как правило, он кидал их в почтовый ящик и быстро уезжал на своем стареньком велосипеде, а если не было ящика, то вставлял их между штакетами забора. Из за этого, когда была ветреная погода газеты и письма вылетали и разлетались по всему селу. А потом с ним эти жители ругались, но он все молча слушал, бурчал себе что-то под нос, но все равно делал по своему. В итоге все сделали себе почтовые ящики. Также Яков Степанович избегал скопления молодежи, особенно вечером, так как молодежь часто смеется над ним и его одеждой и внешним видом. Такие места он старается объезжать либо проскакивать на скорости. Есть конечно у Якова Степановича и другие странности, но меня да и всех пожилых жителей нашего села он вполне устраивает, так как пенсию и газеты приносит вовремя и очень вежлив с нами, относится к нам с уважением, как к старшим товарищам и родителям. Так что такие дела, Андрюша – ответила бабушка.
- А где он живет? Я замечаю, что он всегда выезжает и приезжает в наше село со стороны жд станции. Но там же никаких сел нет – поинтересовался я.
- Внучек, он живет в старом хуторе “Сосновка”. По дороге на жд станцию, не доезжая до нее пару километров будет поворот в лесок, вот за этим леском и будет тот хутор. В советские времена, там было с десяток домов, а сейчас все дома брошенные, старые жильцы давно умерли, а их дети уехали в районный центр и другие города. Единственным жителем этого хутора является наш почтальен – сказала бабушка.
- Ого! Так там же страшно одному жить! – удивленно сказал я.
- Андрюшенька, ты погляди на Якова Степановича, он так выглядит, что его кто хочешь испугается. Ну ладно, пей чай и пора ложится спать, потому что завтра наша очередь пасти коров. У меня разболелись ноги, да и дел дома полно, поэтому завтра пасти коров будешь ты. Если хочешь, чтобы не было тебе скучно, позови с собой кого-нибудь из своих друзей, я думаю они тебе не откажут. А сейчас пора спать – закончила бабушка, убрала остатки ужина и провела меня в спальню.
После этого разговора с бабушкой я долго не мог уснуть. В голове крутились мысли об этом почтальене Якове Степановиче. Ну есть в нем что-то необычное и пугающее. Завтра возьму с собой на пастбище своего друга Мишку и мы с ним потолкуем об этом странном типе, может быть он мне что-нибудь интересное про него расскажет – думал я. В итоге я заснул.
Утро наступило быстро. Я сонный еле встал с кровати. Бабушка мне поставила завтрак и собрала, как она сказала, “усиленный” тормозок, так как понимала, что наверняка пасти коров я буду не один, а с другом. Я собрал все стадо и погнал коров на пастбище. Пастбище находилось на расстоянии около километра от села в сторону жд станции. Прийдя на пастбище, я прилег на траву и решил немного вздремнуть, все равно коровы сейчас голодны и жадно щиплют траву, а я пока досплю, то что не доспал. Проснулся я от того, что меня будил мой друг Мишка.
- Эй, пастух, просыпайся, а то коров уведут!!! – шутливо кричал он.
- Да кому они нужны? – сонным голосом ответил я.
- Кому-то да нужны. Ты слышал свежие новости? – поинтересовался Миша.
- Какие? Про вонючку почтальена? – шутливо ответил я.
- Да уже не смешно, Андрюха. В общем, Машка пропала – грустным голосом сказал он.
- Как пропала? Мы же еще позавчера вместе гуляли вечером, кстати еще шутили за Якова Степановича – ответил я.
- Вот и дошутились. Вчера вечером, ты гулять не вышел, а мы собрались на лавочке. Ну и как обычно шутили и травили анекдоты, в том числе и про нашего почтальена. Была и твоя подруга Машка. При нашем разговоре Машка сказала, что если бы была на месте жены Якова Степановича, то наверное застрелилась бы или повесилась, но не жила бы с ним. Мы ей сказали, что он не женат и живет один. На что она рассмеялась и сказала, что почтальену срочно необходимо что-то сделать со своей внешностью и опрятностью, потому что скоро его в село невозможно будет пускать из-за его вони. Мы как обычно пошутили и забыли. Так как тебя не было, то домой Машка пошла одна. А утром все село всколыхнула новость, что она пропала. Кстати ты видел, как машина полиции ехала в село?
- Нет конечно, я спал. Вчера не спалось – ответил я. А что были уже менты?
- Да, конечно, ее родители вызвали полицию и уже прочесали все село, но никаких следов не нашли – продолжил Миша.
- Блин, так она же не далеко от пастбища живет, в крайних домах!!! Как я ничего не услышал? – удивился я
- В общем, такие дружище дела, пропала твоя Машка. Слышь, я может ее почтальен утащил? – предположил Миша.
- Да ну! Какой нафиг почтальен? Он и приходит в село редко, кстати сегодня у бабушки пенсия и он должен прийти. Как хорошо, что я на пастбище и не буду его видеть и слышать его гнусавый голос, а также ощущать его аромат – сказал я.
- Ну а с Машкой же как? – поинтересовался Миша.
- Да я сам в шоке и если честно не знаю, что делать. Давай завтра проедемся в сторону жд станции и заедем в тот хутор, неподалеку от нее. Бабушка сказала, что там живет почтальен. Ты там когда-нибудь был? – сказал я.
- Нет, я там ни разу не был, но знаю, что единственным жителем там является почтальен – сказал Миша.
- Короче завтра там прочешем все – закончил я и мы сели с Мишей перекусить.
День пролетел незаметно и вечером я вернулся домой. На пороге меня встретила бабушка. Она рассказала мне новость о пропаже Маши, а также сообщила, что весь день прождала почтальена, но он так и не появился. Бабушка очень переживала, что вовремя не получила пенсию. Я попытался поддержать бабушку:
- Ба, да ты не волнуйся, может он заболел или все таки решил наконец-то искупаться – шутливо сказал я
- Внучек, Яков Степанович никогда не опаздывал, поэтому я так и взволновалась. Но ничего, я думаю, он на днях приедет и все привезет – закончила бабушка и мы пошли спать.
На следующий день ближе к вечеру мы с Мишкой на велосипедах погнали в сторону жд станции и хутора. Приехав на станцию мы зашли в захудалое здание вокзала, билетная кассир уже ушла домой, на стене висело выцвевшее расписание дизель поездов в районный центр, в общем зрелище напоминало кадры фильма ужасов, лишь местная кошка беззаботно спала на одном из кресел зала ожидания. Выйдя из здания вокзала, мы решили поехать в сторону хутора. По дороге крутя педали мы рассуждали:
- Слышь, Андрюха, а что мы найдем на этом хуторе? Там ведь давно никто не живет кроме нашего почтальена? А что с этого почтальена возьмешь? Он бедняга живет в своей хибарке и ничего кроме своих газет не видит – сказал Миша.
- Да кто его знает. Что то мне подсказывает, что концы надо искать там. Уж очень странный тип этот почтальен.
- Андрюх, да он несчастный человек, погнали лучше домой пока вокруг еще не стемнело и дорогу видно – продолжил Миша.
- Мишка, если ты боишься, то едь домой, а я быстренько проскочу по этому хуторку и тебя догоню – сказал я.
- Ладно, мы ведь друзья, значит поедем вдвоем – сказал Миша и мы ускорили ход.
Где то через 500 м мы заехали в небольшой лесок, проехав его, мы оказались на дороге которая плавно переходила в улицу состоящую из нескольких полуразваленных домов. Это было реально жуткое зрелище, вдоль улицы стояли брошенные деревянные домики, в некоторых из них напрочь отсутствовали окна и двери.
- Да тут любая дичь могла поселиться. Только больной человек может здесь находиться! – сказал Миша
- Тихо, не говори громко. Здесь могут быть и те жители, которые нам не рады – сказал я.
- Какие жители? – испуганным голосом сказал Миша.
- Всякая гадость и нечисть – ответил я.
В процессе разговора мы и не заметили, как проехали всю улицу и оказались возле последнего дома. Этот жилой дом отличался от других, тем что его двор имел забор, да и сам двор был убран, окна дома были закрыты плотными темными занавесками. Во дворе мы заметили вход в подвал.
- Слышь, Мишка, мне кажется что этот Яков Степанович живет здесь. Ну что, пойдем посмотрим, что это за подвал, да и в дом не мешало бы заглянуть? – сказал я.
- Андрюх, уже темно, нам пора домой – ответил Миша. Не успел он еще договорить, как в дали в стороне леса послышался вой, похожий на волчий и он приближался.
- Ладно, уговорил. Но по крайней мере мы знаем где живет этот чудак – сказал я.
- Погнали быстрее, но давай объедем этот лесок, вой идет от туда, вдруг там волки – испуганно сказал Миша и мы погнали в объезд.
Приехали мы домой поздно. Бабушка как всегда встречала на лавочке возле дома.
- Внучек, зачем ты так пугаешь меня? Я уже и пенсию от почтальена получила и ужин приготовила, а тебя все нет. Где ты был? – сказала бабушка.
- Да так с Мишкой катались на великах. А что почтальен приходил? – поинтересовался я.
- Да приходил, принес пенсию и мою газетку. Только он какой-то необычный был. У него на лице была какая-то странная улыбка. Я поинтересовалась у него, почему он сегодня такой веселый, на что он ответил, что скоро мы все его не узнаем. А на последок сказал, что самое ценное в жизни это время молодости, но мы все его не ценим. Ух и странный тип – продолжила бабушка.
Поев я взял газету, которую принес почтальен. Когда я ее развернул, то из газеты выпал лист бумаги. Я взял его и увидел, что он был абсолютно чистый.
- Бабушка, а что это за лист? – поинтересовался я.
- Да я откуда знаю, внучек. Оставь его себе – сказала бабушка.
- Ок. Ладно идем спать – сказал я и мы пошли спать.
Летние месяцы пролетели незаметно, и я собрался домой в город. За это все время Машу так и не нашли, ее родные утратили хоть какую-то надежду. Все эти месяцы приходил почтальен, но я с ним там и не пересекался. Бабушка говрила, что каждый раз Яков Степанович выглядел все веселее и моложе, он как будто принимал какие-то процедуры. Также каждый раз в газетах я находил белые листки. Бабушка отдавал их мне, мол пригодятся в учебе. В общем, насобирал я их 3 штуки. Наступил сентябрь и я вернулся в город.
Где-то через недельку, в один вечеров я готовил свой портфель к завтрашнему учебному дню, как случайно задел рукой стопку с тетрадями и учебниками, все с грохотом посыпалось на пол. Вот блин, теперь попробуй все собери!!! – ругнулся я. Убирая, свои учебники и книги я нашел те 3 листка из газет, которые бабушке приносил почтальен. Взяв их я положил их на стол и хотел нагнуться, чтобы продолжить уборку всего того что упало, как вдруг я заметил на этих листках текст. Буквы были, как бы выдавлены шариковой ручкой, в которой закончилась паста.
На первом листке было написано:
- Андрей, помоги!!! Меня похитил почтальен, он запер меня в подвале. Он сказал, что мы все смеялись и унижали его, а теперь я отвечу за свои слова и сегодня вечером он приготовит молодильное зелье из моей крови. Пожалуйста, помоги мне!!! Я так хочу жить!!!
На втором листе были следующие строки:
- Андрюша, пишу тебе эти строки, хотя надежда на мое спасение тает с каждым днем. Я пишу всем жителям нашей деревни и вкладываю эти листки в газеты, но так до сих пор никто не догадался. Этот почтальен одержимый. Вечером он зажигает специальные курения и читает какие-то магические формулы, после чего входит в транс, в комнате появляется некий туман и ужасный запах, а сам почтальен превращается в нечто, это не человек это какая-то тварь. От всего увиденного я сильно пугаюсь, а потом он пробивает мои пальцы острыми спицами и выдавливает кровь. Из моей крови он выделяет какое-то вещество, употребляя которое он становится моложе. Кормит он меня отварной печенью и всяким отварами, мне ужасно тошнит от всего этого, мне кажется, что я теряю силы и начинаю стареть.
Третий лист был датирован концом августа, как раз за день до моего отъезда и содержал следующее:
- Андрей, я последний раз обращаюсь к тебе. Понимая, что ты скоро уедешь в город и мои шансы на спасение буду равны 0. Эта тварь проговрилась, что для того чтобы полностью омолодиться ему осталось лишь 3 таких процедуры, а вещество, которое он получает из моей крови называется адренохром. Этот адренохром можно получить из детской крови и крови девственниц, но при этом жертва должна быть запугана. А что самое главное, что во время состояния транса эта тварь особенно уязвима, если бы он меня на этот период не привязывал, то я бы сама ему дала отпор, но силы покидают меня. Я думаю, что конца мучений я не выдержу. Последний раз прошу тебя помоги!!!
После прочитанного меня аж перетрясло. Я ощущал смесь чувств, это была смесь чувства злости и страха. Я хотел бежать туда прямо сейчас, но на часах было 22:00, и никаким транспортом туда не добраться. Решил туда поехать завтра после нескольких уроков, так как первый дизель уходил туда в 12:00, а прибывал в 15:00. Я думал, что скажу маме о том, что поеду к бабушке на выходные сразу после школы, а заодно и попаду туда. Я положил в портфель батин армейский наградной кортик.
Так и вышло, уроки в школе пролетели незаметно, так как я думал только об одном. Сразу после школы я погнал на жд вокзал, где в притык успел на дизель. В дороге я чувствовал себя как на иголках, потому что этот старый дизель Д1 еле плелся. На моей станции никто не вышел кроме меня. Я выскочил и бегом погнал в сторону хутора, расстояние было около 1,5 км. Подбегая к хутору, ко мне подкралось, то чувство страха, которое я испытывал тогда вместе с Мишкой. Я трезво осознавал, что в случае чего никто мне не поможет, но отступать было некуда. Я твердо пошагал в сторону предполагаемого дома почтальена. На часах было около 16:00.
Подойдя к двору этого дома, я услышал странные звуки, они были похожи на женский плач, но параллельно с ними я слышал какое то завывание, похожее на звуки, которые издает во время ритуала шаман, звуки шли из подвала. Мне стало еще страшнее, но отступать было некуда, я достал из портфеля кортик и двинул к подвалу. Звуки усилились. Я дернул дверь подвала, она была не заперта и открылась без звука, что меня еще больше удивило. Внизу я увидел яркое фиолетовое свечение. Я начал спускаться по лестнице. Спустившись я был шокирован, в углу к железному столу была привязана Маша. Она была вся бледная и плакала с опущенной головой. Перед ней, спиной ко мне с силуэт, это было нечто, смесь человека и животного, вместо рук и ног у него были лапы с острыми когтями, а уши были огромные, похожие на ослиные, силуэт дергался в конвульсиях и издавал эти страшные звуки. Между Машей и этой тварью стоял небольшой чан, в нем было зелье от которого исходил ужасный противный запах.
Когда я сделал шаг, то сразу споткнулся и издал громкий шорох, его услышала Маша и подняла голову. Андрей, ты пришел!!! Мочи этого гада пока он в трансе, иначе потом с ним будет трудно справиться, так как он обладает невиданной силой, бей его прямо в шею. В этот момент тварь обернулась и я увидел его рожу. От увиденного у меня чуть не отняло конечности, это было лицо почтальена, только с огромными ушами и ужасными фиолетовыми глазами, от которых шло это свечение. Тварь сказала: О, вот и вторая жертва сама пришла!!! Ну что посмеялись с меня? Теперь посмеюсь я!!! И тварь двинулась ко мне. Я заметил, что его ноги и лапы сильно дрожат, видать он еще не вышел из транса. Я с разбегу ударил его в грудь ногой, тварь пошатнулась и присела. Сразу после этого тварь попыталась замахнуться на меня, но его лапы дрожали и он был медлителен. Я в одну руку взял портфель, а в другую кортик и кинулся на него, прикрываясь портфелем, другой рукой я резко вонзил в шею твари кортик. Из раны брызнула вонючая темно-коричневая жидкость и тварь закрыла глаза и упала. Несколько раз дернувшись она замерла. Я кинулся к Маше, прикоснувшись к ней я ощутил, что ее руки были холодными, может от общей температуры подвала, а может и от всего пережитого, когда я развязал ее, то обернулся на тварь, и был удивлен, перед нами лежало тело почтальена, на его шее была рана, он был мертв. Быстро взяв Машу за руку мы рванули к выходу, маша ослабела и я практически вытащил ее по лестнице на верх. Выбравшись на поверхность, мы пошли в сторону села, Маша не могла идти и я тащил ее на себе. Прийдя в село, мы все рассказали ее родителям, бабушка приятно удивлена моему визиту и сразу даже не поверила во всю эту историю. Приехавшая полиция взяла у нас показания, а потом выехала на тот хутор. Мои действия следствие расценило как самооборону. Маше предстояло долгое лечение в терапевтическом и психиатрическом отделениях больницы райцентра. Я желаю ей скорейшего выздоровления и почему-то уверен, что еще долгое время она не будет смеяться над людьми.