Найти в Дзене
IT - Это просто

Программирование с графическим интерфейсом пользователя Python (Tkinter) - Часть II

Оглавление

Всем салют, друзья!

Продолжаем наш базовый курс по Python:

Вступайте в группу - vk.com/mrsisadm - там больше интересного!!!

В прошлой статье по программированию графического интерфейса Python мы обсуждали, как создать окно графического интерфейса пользователя с помощью модуля Tkinter. Я также поделился примером того, как вы можете использовать виджет Label. В этом руководстве по Python мы обсудим еще несколько виджетов GUI.

Для установки Tkinter и введения в программирование графического интерфейса Python прочтите предыдущую статью.

Программирование с графическим интерфейсом пользователя Python (Tkinter)

Виджет кнопки Python Tkinter

Кнопка в режиме графического интерфейса пользователя - это не что иное, как место для выполнения команды. Кнопка - это модель, основанная на событиях. Он активируется (или запускается сам) на основе событий (или щелчков), выполняемых пользователем системы.

Виджет «Кнопка» может быть активирован пользователем, желательно щелкнув по нему для выполнения скрытой за ним команды.

Синтаксис

button1 = Button(frame1, text = "I am a Button")

Здесь создается переменная button1, которая относится к текущему кадру Frame1. Если вам нужно описать какой-либо текст на кнопке, вы можете это сделать.
button1.grid ()

Все виджеты, связанные в Frame, имеют метод grid (). Он используется, чтобы связать себя с диспетчером макетов, который позволяет вам изменить положение виджета в кадре.

пример

from Tkinter import *

root= Tk()

root.title("My First GUI")

root.geometry("800x200")

frame1=Frame(root)

frame1.grid()

label1 = Label(frame1, text = "Here is a label!")

label1.grid()

button1 = Button(frame1, text = "I am a Button")

button1.grid()

root.mainloop()

Выход

-2

Эта кнопка ничего не делает, поскольку у нее нет команды, которая работает сзади. Однако в следующих уроках мы предоставим вам еще несколько примеров.

Ранее вы создали кнопку, и текст был определен. Однако, если вам нужно изменить текстовое свойство кнопки или фактически любого виджета во фрейме, вы можете сделать это с помощью метода configure ().

пример

button1.configure(text = "Text Changed")

Текстовый виджет Python Tkinter

Виджет Text - один из наиболее часто используемых элементов графического интерфейса в любой среде. Текстовый виджет или текстовое поле - это заполнитель для текста, который должен быть введен пользователем. Текстовое поле может принимать любое количество элементов (если нет ограничений), введенных пользователем.
Синтаксис

text1 = Text(frame1, width = 35, height = 5)

Здесь мы создали новую переменную text1, которая хранится в текстовом виджете. Здесь мы определили несколько атрибутов, связанных с текстовой кнопкой.

пример

from Tkinter import *

root= Tk()

root.title("My First GUI")

root.geometry("800x200")

frame1=Frame(root)

frame1.grid()

label1 = Label(frame1, text = "Here is a label!")

label1.grid()

button1 = Button(frame1, text = "I am a Button")

button1.grid()

button1.configure(text = "Me too!")

text1 = Text(frame1, width = 35, height = 5)

text1.grid()

root.mainloop()

Выход

-3

Виджет контрольной кнопки Python Tkinter

Кнопка Checkbutton используется для выбора нескольких параметров из данного списка параметров. Checkbutton можно разработать в модуле Python Tkinter с помощью метода Checkbutton ().

Синтаксис

checkbutton1 = Checkbutton(frame1, text= "C Programming")

пример

from Tkinter import *

root= Tk()

root.title("My First GUI")

root.geometry("800x200")

frame1=Frame(root)

frame1.grid()

label1 = Label(frame1, text = "Here is a label!")

label1.grid()

text1 = Text(frame1, width = 35, height = 5)

text1.grid()

checkbutton1 = Checkbutton(frame1, text= "C Programming")

checkbutton1.grid()

checkbutton2 = Checkbutton(frame1, text= "Python Programming")

checkbutton2.grid()

root.mainloop()

Выход

-4

По умолчанию значение флажка равно 0, т. Е. По умолчанию он не установлен. Чтобы установить значение 1, нам нужно щелкнуть по нему, чтобы проверить.

Мы можем определить несколько кнопок проверки в одном кадре, используя команду Checkbutton.

Виджет Python Tkinter Radiobutton

Radiobutton используется для выбора одного из нескольких вариантов из данного списка. Radiobutton можно разработать в кадре Python Tkinter с помощью метода Radiobutton ().

Синтаксис

radiobutton1 = Radiobutton(frame1, text= "C Programming", value=0)

Здесь мы создали переменную radiobutton1, которая хранится в методе Radiobutton (). Нам нужно указать несколько важных параметров, а именно:

1. Фрейм: указывает, к какому фрейму мы обращаемся.
2. Текст: чтобы указать, какой текст нам нужно написать против него.
3. Значение: чтобы указать значение по умолчанию для Radiobutton.

Помните, что значение Radiobutton по умолчанию - 1, т.е. оно выбрано по умолчанию. Чтобы изменить его значение, нам нужно указать параметр, который указывает значение 0.

пример

from Tkinter import *

root= Tk()

root.title("My First GUI")

root.geometry("800x200")

frame1=Frame(root)

frame1.grid()

label1 = Label(frame1, text = "Here is a label!")

label1.grid()

text1 = Text(frame1, width = 35, height = 5)

text1.grid()

radiobutton1 = Radiobutton(frame1, text= "C Programming", value=0)

radiobutton1.grid()

radiobutton2 =Radiobutton(frame1, text= "Python Programming")

radiobutton2.grid()

root.mainloop()

Выход

-5

В будущих руководствах по программированию графического интерфейса пользователя Python вы узнаете о других виджетах. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно приведенного выше руководства, оставьте комментарий ниже.