Найти тему
IPeakPeace

Сдал на права. Как начать ездить.

Приветствую дорогой читатель. Есть не мало людей, получивших права, но в итоге так и не севших за руль. Вызвано это страхом вождения. В автошколе с нами рядом находился инструктор, а теперь приходится садиться за руль самому (самой) и быть ответственным за все свои действия на дороге.

Эта статься не относиться к людям, живущим в сельской местности или наподобие, где малая интенсивность движения. Им повезло. Начинать будет куда проще.

После того как вы определились с будущим автомобилем (в моем случае была Лада Гранта), советую взять пару платных уроков у инструктора, но уже не по учебному маршруту, а по выбранному и запланированному вами. Например, вам необходимо ездить по нему каждый день на учебу или работу. Запомните все повороты, перестроения, предписывающие знаки и т.д.

После приобретения своего первого автомобиля не советую ехать до дома на нём самому. Попросите друзей, знакомых или снова потревожьте инструктора, пусть даже за платно. Да, кому-то может показаться странным, но если вы не знаете дороги до дома от автосалона, то вам, еще "зеленому" новичку, придется отвлекаться на навигатор. Хотя и без него проблем миллион: следить за дорогой, перестраиваться, переключать передачи, включать поворотники и т.д. и т.п. Попросите также, что бы вас научили заправлять авто.

Вот ваша машина оказалась у вас во дворе. Стоит определится с днями и часами езды на ней. Не советую ездить в часы пик и по субботам. Самые лучшее время - это раннее утро и поздний вечер. Из дней недели, конечно же, Воскресение. Ну, а самый лучший день - это 1 января ))) На дорогах почти никого.

Если вам куда-то необходимо, постарайтесь за ранее продумать маршрут, что бы он был как можно проще и в нём было как можно меньше поворотов на лево. Это касается и кругового движения. Постарайтесь его обходить, тем более если круговое движение с кучей полос. Для меня оно было самым сложным. И примерно первые 10 тыс. км. я лично туда не совался. Выбирал только простые варианты, с одной полосой.

Держите дистанцию. Чем больше, тем лучше. Другие водители любят часто перестраиваться впритык, подрезать, вклиниваться или повернуть на вашу полосу, хотя видят, что вам придется притормозить. Будьте готовы, к тому, что не все ездят по правилам. Часто участники движения не хотят плестись за тихоходами, выезжают на встречку на пол корпуса и тут ничего не поделаешь, приходиться "жаться" и быть к этому готовым, анализировать и рассчитывать ситуацию.

Советую при поворотах на право или на лево всегда держаться своей полосы, пока не научитесь вертеть головой и понимать, можно ли вам сразу же при повороте перестроится на соседнюю.

Слепые зоны наглядно.
Слепые зоны наглядно.

Опасайтесь слепых зон и сами старайтесь там не находиться, в особенности у грузовиков и автобусов. Если не уверены, поставьте панорамное зеркало заднего вида. Один раз чуть не попал под рейсовый автобус. Не ожидал, что он с правой полосы начнет перестраиваться на левую. Я как раз ехал в его слепой зоне некоторое время, пришлось притормаживать и хорошо, что никто сзади в меня не вписался. Опыт.

В принципе, это всё. Если у кого-то есть еще советы, напишите в комментариях, обязательно дополню статью. Спасибо, за внимание. До скорого. Все пока.

Авто
5,66 млн интересуются