« А ты молодец! Столько сразу заприметил всего, и что снег хрустит ,и что листьев нет, и обзор есть!»: вдруг похвалил ученика, дед.
Слова пожилого человека так обрадовали ребенка, что он даже чуть не пошел вприпрыжку ,вовремя вспомнил, что ему не 6 лет и он уже 9 классе.
« Это еще что, я вот могу вам точно сказать ,что вон тот фургон с мороженным бывает у того старого дуба ровно 11:00 часов, и уезжает 13:00» : очень хотелось парню еще больше поразить своими знаниями этого случайного приятного человека.
« А как вы определили молодой человек про время фургона ? Ведь со школы это место не видно? Или наблюдали его по выходным и летом? Тем самым запомнили график?»: поинтересовался старый учитель.
« А вот и не угадали, дело в том что эта старая машина, больно громко у него мотор работает, и этот шум пугает ворон на дереве, птицы взлетают высоко над деревьями ,а это видно из школы. Вороны взмывают вверх дважды от этого шума, когда фургон подъезжает и когда заводит мотор ,чтоб уехать.»: поведал гордо ученик, который только недавно был жутко недоволен учебой в школе.
« Молодец! Не зря ты научился складывать 2+2 в первом классе!»: похвалил старик парня.
« А при чем тут учеба и 2+2 , я бы и без этих знаний смог бы определить это все»: удивился парень.
« Не факт, молодой человек. Но позвольте с вами не согласиться. Дело в том, что если ребенок учиться ,развивает свой мозг , решает задачки ненавистные эти и читает скучные рассказы , то у него развивается одно важное свойство мозга - ДУМАТЬ, НАБЛЮДАТЬ ,ИСКАТЬ РЕШЕНИЯ. И это свойство развивается в определенном возрасте, в школьном возрасте, поэтому очень важно ломать голову над задачками в это время , это очень такой решительный момент для его будущего, тогда он сможет в жизни принимать нужное правильное решения»: сказал старый учитель и внимательно посмотрел в глаза ученику 9 го класса.
Парень призадумался ,а потом произнес: « Так вон оно как, учить разные предметы нужно получается для того, чтоб научиться думать разнообразно!». Федор Николаич услышав слова парня, довольно улыбнулся. Только дети могут ,сложные заумные предложения, вдруг превратить в понятные обыкновенные слова. За это и полюбил всем сердцем, свою профессию ,когда то наш Федор Николаич, придя на практику в школу ,еще безусым студентом 3 го курса пединститута.
Рассказ " Черный трамвай" (все части)
Рассказ " Побщалась с призраком".