«Сегодня, на завтрак, монахам подавали пиво и соленую треску….» Спросите, причем здесь пиво, да еще с треской? Наивные люди. Иногда пиво, единственный из возможных завтраков, все другие завтраки организм напрочь отвергает. Ну а треска, это так, сопутствующий продукт. Это шутка. Насчет монахов, чуть позже узнаете…
Вообще–то, я еще вчера хотел написать все это, но случилось, можно сказать, непредвиденное. Это непредвиденное заявилось в голову внезапно и совершенно беспардонно потребовало написать о себе без очереди. Произошло, если говорить языком карточной игры «в дурачка», козырная карта покрыла простую, рядовую и, не козырную. Но, правды ради, стоит сказать, что сегодняшняя тема далеко не рядовая, хоть и не козырная. А не козырная она, потому что нас не очень–то и касается, во всяком случае, в формате, «здесь и сейчас». Это я говорю о жителях России. Что касаемо жителей других царств–государств – на все сто не скажу. Сами смотрите и определяйте, козырная тема или нет.
Сегодня я обойдусь без словоблудия в виде: в котором часу проснулся, как в штаны залезал, бутерброды строгал и так далее. Если уж мне надоело каждый раз об этом писать, не трудно представить, как оно надоело вам.
***
Заинтересовал меня вот такой вопрос: а кто, помимо поясов верности, следил за благочестием и добродетелями прекрасных дам, покуда благородные рыцари и не рыцари, тоже, сражались за гроб Господень? Насколько мне известно, этих походов было аж восемь штук, впрочем, я могу ошибаться. Где–то вычитал, что даже был детский крестовый поход. Это надо же такое учудить?! Ну да ладно, просвещенной Европе виднее.
Получилось, что страдатели за Имя Христово, почитай, около трех сотен лет рубились где–то там, в условиях неблагоприятного климата. А сочувствовавшие, в лице благородных дам и прочих, тоже сочувствовавших, но в силу своей незначительности, упоминаемых лишь для порядка, с нетерпением дожидались героев в условиях климата благоприятного. И все вроде бы было хорошо и всё всех устраивало.
Говорят, история не терпит сослагательного наклонения. Ну что ж, пусть не терпит, это, ее дело. Я так, наклонение это вполне допускаю: если оно существует, то почему бы его и не наклонить?
Представьте, те, которые рыцари, там, прекрасные дамы тут и все вроде бы чудненько. А теперь еще разочек представьте: покуда те, там, с востока, в ожидающую своих рыцарей Европу, кочевники, шумною толпою, возьми да и заявись?
То, что имущество разворуют, это ладно – невелика потеря. Имущество, это такая штука, которая наживается. Дай немного времени, не трогай и не мешай, и оно наживется по– новой, никуда не денется. Опять же, все мы, время от времени, имущество свое обновляем: старое выбрасываем, новое в дом тянем. Так что, с имуществом проблемы если и возможны, то они, по большому счету, пустячные.
Догадались, о чем я? Если даже и догадались, все равно надо написать, для тех, кто не догадался. В Европе, в те времена и в том состоянии, помимо имущества, еще и благородные дамы были, причем, в немалом количестве. Как думаете, те кочевники, пусть и появившиеся в Европе посредством сослагательного наклонения, они все были примерными мужьями, и ни шагу налево? Может и так, наклонение–то, сослагательное. А что, если нет? Что если они всем своим большим количеством, кобели проклятущие?! Им всем только юбку покажи, а дальше, сами знаете.
Надеюсь, не сложно представить, что творилось бы в Европе, в которой, помимо добра, большинство населения – сплошные женщины. Ведь в отличии от имущества, честь благородной дамы, да и не благородной, тоже, она, одна–единственная, замене и восстановлению не подлежит. Конечно, в том случае можно бы было мужиков своих, которые, рыцари, во всем обвинить: мол, шляетесь где ни попадя, а тут такое, наклонение–то, сослагательное. И наверняка, даже сослагать ничего не требуется, если бы европейские мужики, в виде рыцарей и не рыцарей тоже, в тот момент находились бы дома, то так бы этим кочевникам вломили, что возможно никакого Куликова поля не понадобилось бы. Дальше, сами додумаете, я никому не обещал все, до последней буковки, расшифровывать.
***
А теперь, тоже, наклонение, вот только сослагательное оно или нет – не скажу, потому что не знаю, сами решайте. Все происходит там же и почти один в один, как и тогда, с той лишь разницей, что мужики все дома, европейские мужики – потомки благородных рыцарей.
Имущество все на месте, более того, только тем и занято, что приумножается. Мужики, тоже, все на месте. И дамы, как благородные, так и не очень, тоже, все на месте. Вроде бы все нормально, и, и сослагать нечего. А и не надо! Оно и без сослагания – смешнее не придумаешь. Нет, есть что сослагать, но, совсем чуть–чуть.
Кто–нибудь сам себя школьной линейкой по лбу щелкал? Я, скорее всего, щелкал, ну хотя бы потому, что пишу об этом. Те, тоже себя щелкнули, только не линейкой, а крестовыми походами. Вот оно и есть, сослагательное наклонение на современные реалии наложенное. Потомки тех, пришли к этим потомкам, точь в точь, как предки этих в крестовые походы ходили. Вон она, линейка школьная, а вот и лоб – все рядышком.
Но, дело даже не в этом. Дело в том, что, подозреваю, в те, древние для нас времена, предки тех, сейчас пришедших к потомкам благородных рыцарей, честь своих женщин, наверняка защищали, и крепко защищали. Ну а нынешние потомки благородных рыцарей что–то не очень этим озабочены. Вернее озабочены, но как–то нетрадиционно: наряжаются в юбки, выходят на улицы своих городов и отплясывают, защищают, получается. Ребят, извините, сами додумайте или почитайте об этом где–нибудь, а у меня сил уже не все это расписывать – противно.
***
Ну и, как всегда, напоследок – ответы на два извечных вопроса: «Кто виноват и, Что делать?» Тоже предки, только, попозже благородных рыцарей жившие, зачали, вырастили и воспитали себе ребеночка – подмогу и утеху в старости. Квартирку ему добыли и обустроили. Правда, квартирку от предыдущих жильцов освобождать пришлось, но, это мелочи. Никчемные были жильцы, пустячные, таких не жалко.
Воспиталось дитятко, с коломенскую версту вымахало. В квартирке обжилось и, мало ему той квартирки показалось. И пошло оно, поехало, квартирку свою расширять…
Расширяло, расширяло и дорасширялось до того, что квартирку родителей увидело. Ну а что здесь такого?! Родитель старенький уже и почти немощный, нечего ему белый свет коптить, воздух портить. Да и квартирка уж очень хорошая – старой постройки, а значит ценная. Ну а то, что дом престарелых отсутствует, некуда деть родителя, так это родителя проблемы, а не его дитятки.
Ну а чтобы все выглядело, по культурному, с максимальными удобствами и минимальными потерями для себя, вспомнило дитятко, что когда–то, давным–давно тому назад, предки его родителей, народ один обидели, крепко обидели.
К слову сказать, дитятко, оно хоть в школе почти не училось, зато, всегда за справедливость. Ну а дальше случилось и начало получаться...
И получилось это, как: подонок один, сначала слегка прикормил собаку, а после, раздразнил ее и с цепи спустил. А она, бедняга, от боли и страха перед большей болью, почувствовав свободу, поняла ее, как шанс отомстить за причиненные боль и унижения. Вот и кинулась рвать и грызть того, кто к ней поближе. Может быть не совсем удачное сравнение, но что–то уж очень похожее просматривается.
***
Ребята, те, кто дочитал до этого места, ну, хотя бы для того, чтобы подольше поматериться в мой адрес. Материтесь – дело ваше, все равно не услышу. Я имею ввиду стиль изложения, дурацкий и вычурный. Можно было конечно написать в формате «таблицы умножения», оно и проще, и быстрее. Но, уж не серчайте пожалуйста: не хочу я нормальные стили изложения, даже «таблицу умножения» о тему, которую расписал, пачкать.
Да, чуть не забыл, о монахах обещал досказать. А там и досказывать нечего, обет безбрачия они принимали, а то, была цитата из «Айвенго», по памяти, правда.
С. Романюта - Королева цвета Икс. Рыцарь благородный
6 минут
3 прочтения
30 ноября 2020