Чехословацкий Skoda 1200 вышел в продажу еще в далеком 1952 году и продавался по 1961.
В те времена он считался автомобилем среднего класса.
Можно сказать Toyota Camry тех времен.
Универсал при этом имеет интересную компоновку 3+1. Наличие 2 боковых дверей только с пассажирской стороны.
Кузов имеет трубчатую раму и независимую подвеску всех колес.Багажное отделение позволяет вместить полноразмерный холодильник.А пассажиру вальяжно разместиться в просторном салоне автомобиля.
Если вам стало мало ваших 100-150 л.с, советую задуматься а так ли это мало!
Двигатель.
Силовой агрегат 1201 не так и плох.
Рядный 4 цилиндровый 8 клапанный двигатель, объемом 1221 см/куб мощностью 45 л.с при 4200 об/мин и 88 Hm при 2500 об/мин.С жидкостным охлаждением и чугунным блоком цилиндров.Система питания карбюратор Jikon 32 .
Его младшая вариация выдает 36 л.с и 73 Hm крутящего момента.И имеет меньшую степень сжатия 6.6 атм.И иную систему питания (карбюратор Solex 26).
Вы наверное наблюдали как часто в зимнее время застревают автомобили на заднем приводе.Наш герой оснащен как раз таким.А основная масса приходится на переднюю часть!
И вся это мощность приходилась на почти 1500 кг массы автомобиля.Средний расход составлял около 10 литров топлива.
Максимальная заявленная скорость 115 км/час.
По современным меркам это крайне мало.Но даже на сегодняшний день, это позволяет держаться в потоке даже на загородном шоссе.
Коробка передач 4 ступенчатая. Переключения сложно назвать простым.Синхронизаторы были только на 3 и 4 передаче.Что влекло за собой хруст и не простое включение 1 и 2 передачи.
Время летит бесследно и встретить в продаже подобный автомобиль большая редкость.
Как и технологии не стоят на месте.Но нужно отдать должное, хорошим мощносным характеристикам того времени Škoda 1200 1201.
Итоги.
Редкий экземпляр, для души и воспоминаний некогда прошедших дней.
Несет в себя технологии и идеи машиностроения той эпохи.