В этом месяце я в очередной раз оформляла полис страхования ОСАГО на наше авто. Раньше этим занимался исключительно муж, теперь это мое право и обязанность. С тех самых пор как я получила водительское удостоверение, и сама управляю автомобилем. Ну и у меня больше свободного времени.
- Как известно сейчас электронно и самостоятельно можно оформить полис в выбранной компании и в удобное время. Единственное, что необходимо иметь это диагностическую карту. Вот за ней-то я и отправилась в центр диагностики авто.
Передо мной в очереди стоял мужчина и горячо о чем-то спорил с сотрудником центра. Из разговора я поняла, что у него неверный КБМ в прошлом полисе. Он пытался выяснить что с этим делать?
Сотрудник центра посоветовал обратиться в страховую компанию или в РСА. Я добавила, что можно еще обратиться в ЦБ, если в страховой будут долго рассматривать.
Мужчина уехал, очевидно искать правду… а я вспомнила свой случай про неверный КБМ и завышенную стоимость страховки ОСАГО. Тогда у меня всё получилось, и я восстановила утерянный КБМ и вернула переплаченную сумму.
Итак, всё по порядку.
Первые два года, впрочем, как и все начинающие водители – вероятно наиболее опасные и непредсказуемые, страховка на наше авто стОила больших денег. Постепенно с каждым годом она стала снижаться, что очень радовало меня. Затрат было меньше, денег в семье больше!
В прошлом году у меня не сложилось с электронным оформлением, и я вынуждена была обратиться с этим вопросом в офис страховой компании. Там мне настойчиво предложили страхование жизни в добавок, не буду рассказывать, как это делалось, думаю все сталкивались знаете. Или оформляют всё или ничего!
Страховка нужна срочно, потому что срок предыдущей истекает. Отмечу я юрист по образованию, и прекрасно знала, что в течение нескольких рабочих дней по закону могу отказаться от страхования жизни. Поэтому немного поспорив оформила страховку на авто и страховку на жизнь.
Сейчас я благодарна сотруднику страховой компании за навязанное страхование жизни, потому что именно тогда я обратила внимание на неизвестный мне КБМ. Просто решила проверить. Удивительно! Он был неверным! Нет не у меня, а у мужа. Водительский стаж его на тот момент 20 лет, класс 3 КБМ 1,0.
Оказалось, при замене водительского удостоверения, новые данные были внесены без привязки к прошлым. Просто как новое удостоверение и КБМ пошел с самого начала.
Я написала в страховую заявление на отказ от страхования жизни и параллельно второе заявление на изменение КБМ, перерасчет и возврат излишне уплаченной страховой суммы.
Со страхованием жизни сложилось гораздо быстрее, в течение недели отказ был оформлен, и страховая премия возвращена на расчетный счет в банке.
А вот вопрос по корректировке КБМ повис. Позже мне даже перестали отвечать на телефонные звонки. Я понимаю страховой это просто не выгодно, они теряют деньги, поэтому усложняют процесс как могут.
Тогда я написала в ЦБ (Центральный банк России интернет-приемная, вкладка отправить обращение в электронном виде) и дело быстро сдвинулось. В течение нескольких дней внесли изменения, сделали перерасчет страховки и перевели на расчетный счет излишне уплаченную сумму.
Узнать или проверить свой КБМ можно по базе АИС РСА, самостоятельно и бесплатно. Также, как и подать электронное заявление в ЦБ. С этим совершенно не сложно справиться, просто делаете последовательные шаги.
КБМ – коэффициент бонус-малус, и он влияет на стоимость Вашего полиса страхования авто. Если просто - система скидок за отсутствие страховых случаев. Вы заинтересованы в этом больше, чем страховая компания! Поэтому не поленитесь и проверьте.
1. Сначала сами рассчитываете свой КБМ по таблице. Если вы страхуетесь впервые, то класс 3 и КБМ при этом равен 1. Второй год соответственно: класс 4, КБМ 0,95 и т.д. Посмотрите такой ли у Вас в полисе?
2. Теперь Вы сами рассчитали и знаете свой класс и КБМ. Заходите на сайт РСА, регистрируетесь и проверяете свои данные с теми, что на сайте. Совпадают? Поздравляю. Все в порядке, Вам больше ничего не надо делать.
Если нет, не отчаивайтесь. Возможно произошла техническая ошибка или страховая некорректно передала данные, можно исправить и восстановить. Для Вас следующий шаг.
3. Обращайтесь в страховую компанию, полис которой у Вас на руках и пишите заявление об изменении КБМ, перерасчете и возврате излишне уплаченной суммы. На Вашем экземпляре должны быть печать и подпись сотрудника страховой компании, который принял Ваше заявление в работу.
Многие мои друзья и знакомые говорят, что сейчас страховые компании сами все быстро исправляют. Но если Ваш случай как мой затянулся, движемся дальше.
4. Открываем сайт ЦБ и интернет-приемную. На нем есть вкладка отправить электронное обращение. Там все просто: заполняете требуемые данные и отправляете. Мне ответ пришел в течение нескольких дней.
Результат был положительным: данные исправлены, страховая премия пересчитана, излишне уплаченные деньги возвращены.
5. Желаю удачи и немного терпения! Берегите Ваши деньги и проверяйте правильность внесенных данных.
P.S. Я сделала это совершенно бесплатно и самостоятельно, а в начале даже не знала, что такое КБМ.
Конечно, есть альтернативный способ – когда все сделают за Вас, но это уже платно. В интернете масса объявлений от 500 до 1000 рублей.
Стоит ли оно того? Выбор за Вами.
Хорошего настроения и плодотворного дня!
Подписывайтесь на канал и оставайтесь, предложения и пожелания пишите в комментариях