Ссылка: >> Часть первая
Давайте внимательно рассмотрим фотографию гравюры, расположенной ниже. Нас пытаются убедить, что колонны изготавливались именно таким способом. Мы видим часть каменоломни и ровный отвес «стены», что уже кажется невероятным, углублённой в породу под углом в 90 градусов! Даже если бы на картине добывали лёд, а не гранит, таким примитивным способом (вбивая деревянные клинья и заливая их водой) добыть куски гранита со столь ровными гранями невозможно в силу неоднородности самого гранита. Ну да ладно. Опустим этот момент. Но как эти люди сделали колонны круглыми, не приподнимая и не вращая их? Это или магия, или, как модно говорить сейчас – фейк!
Или вот ещё один казус. Рассмотрим известную картину шведского художника Бенжамина Патерсена "Казанский собор со стороны Невского". Художник долгую часть жизни прожил в Санкт-Петербурге.
Основным жанром, которому Патерсен посвятил весь долгий период своего петербургского творчества, стали городские пейзажи. По мнению исследователей, художник «совершил нечто совершенно уникальное» и во многом благодаря его картинам мы можем в подробностях представить себе Петербург рубежа XVIII—XIX веков. Мало того в 1798 году, Патерсен был назначен придворным живописцем! Т.е. лицо реальное и официальное.
Так казус то в чём? Картина написана в 1800 году, а Казанский собор был построен в 1811, да и вообще 23 июня 1810 года художник скончался и был похоронен на кладбище финского прихода Тинтела. (у современных Нарвских ворот). Как такое возможно?
Но, едем дальше… )).
После возведения и освящения Казанского собора, к знаменитому каменотесу-ваятелю обратился Бетанкур с новым заказом – высечь из гранита Царь-ванну или Чашу. Очевидно, что осуществить этот заказ для Суханова не представляло особого труда.)) Он уже овладел высоким мастерством обработки гранитных блоков и мог соперничать с каменотесами Древнего Египта!))
Каменотесы трудились над царским заказом семь лет - с 1811 по 1818 год. 160-тонная гранитная глыба темно-розового цвета была найдена на одном из финских островов. Где велись работы, доподлинно не известно.
В результате получилась чаша, не имеющая себе равных в мире. Вес ее - 48 тонн, диаметр - 5,33 метра, глубина - 1,52 метра, высота - 1,96 метра. В нее входило до 800 ведер воды.
Труд, проделанный каменотесами, можно назвать воистину адским. Например, только для придания гранитному блоку чашевидной формы нужно было сделать десятки миллиардов ударов киянкой по скарпелю (это такой инструмент, стальной стержень, расширенный на одном конце в виде остро отточенной лопатки). Еще столько же раз надо ударить, чтобы и внешние обводы стали идеально округлыми. К тому же, как я говорил ещё в первой части, в то время еще не было твердосплавного камнерезного инструмента. Инструменты из простой стали, которыми работали мастера, приходилось затачивать после каждых 3-4 ударов по граниту. Как в таких условиях удалось выполнить чашу идеальной геометрической формы – загадка. Да и ещё один момент. Толщина стенок чаши выбрана оптимальной. Именно тот минимальный размер, который позволяет не развалиться чаше под собственным весом.
Ещё раз посмотрите на фотографию. (Их много в интернете, достаточно набрать в поисковике «Баболовская чаша»). А теперь прикройте глаза и представьте. Каким таким чудом из монолита была вынута внутренняя часть породы и оставлены только тонкие полированные гранитные стенки? Это сделали мужики «на глазок»? Такое просто невозможно.
Справка: Во время Великой Отечественной войны, из-за бомбежек, рухнули своды Потемкинского дворца, большая часть его строений превратилась в руины. Созданные Бетанкуром чугунные конструкции тоже разрушились,и только гранитная чаша осталась невредимой. Фашисты пытались вывезти её в Германию, но масса в 48 тонн оказалась для них неподъемным грузом и ванна осталась на своём месте.
А потом пришла очередь Стрелки Васильевского острова.
Артель Суханова появилась на Васильевском острове в 1803 году. Ей предстояли земляные и каменные работы. Земляные - поднять низкий берег и перед зданием Биржи, потеснив реку, насыпать площадь, одеть ее в гранит. По рисункам И. П. Прокофьева, Самсон Ксенофонтович, высек Нептуна с трезубцем и колесницей, богиню Навигацию с Меркурием и двумя реками. Они украсили фасад и противоположную сторону Биржи. Пять лет артель Суханова одевала в гранит мыс Васильевского острова, а затем были созданы Ростральные колонны.
Внутри колонн находятся лесенки, по которым можно подняться наверх и зажечь огни маяков. Рядом с колоннами установили четыре великолепные скульптуры, также высеченные Сухановым, и символизирующие реки – Неву, Волхов, Волгу и Днепр. Так что всю красоту на Стрелке Васильевского острова навела сухановская артель.
Существует легенда, что идеально круглые гранитные шары, украшающие спуски набережной, Суханов вытесал «на глаз» без применения каких-либо приспособлений. Премией мастеру за превосходную работу на стрелке Васильевского острова был богато украшенный кафтан, пожалованный самим императором Александром I.
Вот так всё просто это делалось, с помощью молотка и зубила. Но ключевое слово легенда, то есть историки всё-таки не могут внятно объяснить, как это делалось.
Посмотрите на фотографию знаменитого шара ещё раз, кликнув ниже на ссылочку Часть первая.))
Конец второй части.
Ссылка: >> Часть первая >> Часть третья