Найти в Дзене
Кошка Шредингера

Старый дом (часть 20)

Так пролетело два дня. Тася работала, готовила планы школьных занятий, по вечерам вязала свитер. Димка звонил каждый день и сетовал, что работа затянулась. Тася рассказала ему, что созвонилась с директором школы и дала согласие, что в понедельник, как раз в первый день после осенних каникул, приступает к работе и у нее по плану каждый день с понедельника по пятницу по четыре урока. Димка одобрил это решение, и Тася почему-то подумала, что для него это в том числе и хороший знак, что она решила остаться здесь надолго, и их отношения могут иметь будущее. Аллочка тоже звонила каждый день, наверное, чтобы проверить, не изменила ли Тася свои планы насчет школы, подкидывала новые преподавательские идеи, а также сообщила, что Иван Петрович с удовольствием принял приглашение провести Новый Год в гостях у Таси, а Боренька спрашивал, будет ли ему с кем играть.

Выходные пролетели за генеральной уборкой дома и покупками. Тася доехала до районного центра и купила гладильную доску и большой телевизор. Сериалы ВВС и вязание здорово дополняли друг друга, а за просмотром «Аббатства Даунтон» Тася вообще теряла счет времени. Рубашки гладить она терпеть не могла, но хороший фильм фоном помог ей стойко справляться с этим испытанием – она нагладила их с десяток разом, все-таки учитель должен выглядеть аккуратно.

В воскресенье вечером Тася завела будильник и легла спать пораньше, но сон не шел. Она не могла справиться с внутренним волнением – каким будет завтрашний день, справится ли она? Как ее примут ученики? От этого всего голова шла кругом.

картинка из открытых источников в сети
картинка из открытых источников в сети

И вот настал понедельник. Тася приехала пораньше – познакомиться с коллективом и осмотреться. Учителей в школе было двенадцать человек, она оказалась тринадцатой. Впрочем, Тася не верила в приметы, главное, что люди вроде хорошие и высказали готовность помочь, если возникнут трудности. Директор зашла к ней за пять минут до звонка на урок «поддержать морально» и сказала, что переживать не стоит, дети уже знают о новом учителе английского и сгорают от любопытства. Но даже после этого Тася шла по школьному коридору как на выпускной экзамен, а перед дверью даже задержалась на пару минут, трясясь от страха.

На нее смотрели двенадцать пар глаз. Пятый класс, новый для них предмет, все с чистого листа. Идеальный образовательный эксперимент. Но все равно – чувство, как будто идешь по тонкому льду.

Сначала она представилась, потом познакомилась с каждым ребенком. Рассказала заготовленную речь о чудесных открытиях, которые может дать знание языка. И приступила в алфавиту.

После урока, сидя в учительской, она поняла, что все оказалось не так страшно, как она себе представляла. В Тасе проснулся азарт, когда она представила, что при должном старании эти пятиклашки под ее руководством к окончанию школы могут свободно говорить на чужом для них языке. И поймала себя на мысли, что она уже смотрит на несколько лет вперед, видя себя именно на этом месте.

Она получила щелчок по носу на следующем же занятии – у семиклассников. Тася раздала короткие тесты и поняла, что медицина тут бессильна. Дети ушли недалеко от знания алфавита, после года изучения у них был год пропуска, и они благополучно забыли почти все. Она подумала, что двух уроков в неделю, чтобы наверстать упущенное будет мало. Либо придется давать им объемные домашние задания. Догнать два упущенных года и освоить программу за седьмой класс. Три года за один – не шутка. Значит, подобная проблема будет и у шестиклассников – их можно смело сажать на одном уроке вместе с пятым и учить с нуля. Эту мысль она зафиксировала, и решила озвучить директору в конце дня.

После четырех уроков по плану Тася чувствовала себя выжатой как лимон. Десятый и одиннадцатый класс добили ее окончательно - по тестам они застряли на уровне третьего года обучения, но в классах было три и четыре человека соответственно, и тут можно было применить практически индивидуальный подход. Тася поняла, что ей нужно срочно корректировать планы следующих занятий, и сразу же приступила к делу. В учительской она смотрела на коллег, которые провели уже по шесть уроков (она начала с третьего) и выглядели бодро, и думала, что, наверное, это дело привычки.

Когда в начале пятого вечера она наконец-то добралась домой, рухнула на диван в обнимку с котом и заснула. Ее не смог разбудить даже телефон, который звонил несколько раз – звонили Аллочка и Димка. Она отзвонилась им уже в десять вечера, когда проснулась. Аллочка удовлетворенно хмыкнула и сказала, что поначалу с ней было то же самое. Димка обеспокоенно расспрашивал как она себя чувствует и был расстроен тем фактом, что не может ничем помочь.

Вторник, среда и четверг прошли в похожем режиме. Однако, проверяя в среду домашнее задание у пятиклассников, Тася умилялась – дети очень старались, и алфавит в их тетрадках был переписан почти каллиграфическим почерком. Одна из девочек в десятом классе изъявила желание после школы поступить в педагогический и преподавать английский, поэтому после уроков Тася осталась, чтобы обсудить с ней все вопросы, которые ее волновали, и морально подготовить к тому, что ей придется много самостоятельно заниматься дома, хотя Тася с удовольствием снабдит ее всеми необходимыми материалами. Пообещала, что если в следующем году она не передумает и будет показывать хороший результат, то бесплатно поможет с подготовкой к ЕГЭ.

Дети были разными, кто-то схватывал на лету, кто-то мучительно пытался понять непонятное, но Тася поняла, что не такие уж они и страшные, просто нужно искать подход. Ранее работавшая только со взрослыми учениками, она была слаба в детской психологии и решила, что завтра же займется штудированием именно такой литературы. У директора в кабинете даже нашлось несколько книг с педагогическими трудами, которые она с удовольствием одолжила Тасе для ознакомления. В пятницу у нее уроков не было – она договорилась с директором, чтобы все ее занятия умещались в четыре дня, и та пошла ей навстречу. Так что Тасю ждали трехдневные выходные, стопка тетрадей на проверку и длинный список литературы для ознакомления.

Вечером, когда кот уже прочно занял место в ногах хозяйки на диване, а Тася вязала свитер под очередную серию «Холодного дома», позвонил Димка.

- Привет, извини, что так поздно.

- Да всего-то восемь вечера, я только до дивана добралась.

- Я вернулся, хотел зайти к тебе, но, наверное, уже завтра. Ты же дома завтра?

- Да, у меня рабочая неделя уже закончена. Кстати, можешь зайти сейчас, я все равно ложусь спать в 12. – Тася пыталась придать своему голосу непринужденность, но сердце ее заколотилось. Ох, зачем она поторопилась позвать его сейчас, она же совершенно не готова к разговору, да еще и волосы после ванной не высохли, а мокрыми их не расчесать, и она похожа на кикимору.

- Да, я тогда зайду минут через 15, до встречи.

Тася подскочила с дивана, испугав кота. Бросила вязание в корзину и затолкала ее под диван – свитер был подарком, и показывать его пока было нельзя. На бегу сменила пижаму на длинное домашнее платье. Чертыхнулась, вспоминая, где в прошлый раз оставила фен. Нашла, начала лихорадочно сушить волосы, понимая, что не успеет. Бросила фен и попыталась причесаться. Сколько раз она хотела убрать длину! Подстричь хотя бы до лопаток, чтобы приведение волос в порядок не становилось мучительно долгой процедурой. Все руки не доходили, а теперь она в такой важный момент выглядит растрепанной. Хотя… Может, оно и к лучшему. Чтобы он не подумал, что ей так важно его мнение о ее внешнем виде, и уж тем более – что она тщательно готовилась к встрече. Не удержалась, посмотрела на себя в зеркало. Все не так уж плохо, а если не включать люстру, ограничившись светильником у дивана, то даже не видны круги под глазами от переутомления.

Раздался звонок домофона.

_________________________

Продолжение https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/staryi-dom-chast-21-5fbee61e0b4af801498ce39a