Здравствуйте, уважаемые читатели! «Калейдоскоп истории и жизни» снова приветствует вас.
Древняя наскальная живопись из долины Валь-Камоника в Италии, случайно обнаруженная в начале 20 века, стала настоящей сенсацией в научном мире.
Ведь мало кто из учёных мог прежде даже подумать о том, что подобное археологическое открытие может быть сделано не где-то в джунглях Амазонки или в песках Сахары, а в самой центре европейской цивилизации, в густонаселенной и шумной Ломбардии, уже тогда бывшей путеводной звезды для туристов.
Друзья, не забывайте ставить «лайки», репостить публикации и подписываться на канал, если заглянули к нам впервые. Хотя, вообще-то, поддержать канал нужно в любом случае! Вам не сложно, а нам — приятно, как говорится.
Петроглифы, обнаруженные в Валь-Камонике
В этой итальянской области есть местность, которую местные жители нередко называют Долиной богов. И это название появилось далеко не случайно, а благодаря множеству наскальных изображений, сделанных в незапамятные времена, которые были там обнаружены.
Большинство рисунков долины Валь-Камоника повторяет сюжеты других петроглифов, найденных в самых различных уголках нашей планеты. На них запечатлены крупные животные, такие как олени или лоси, охотящиеся на них люди, а также бытовые сценки или просто некие геометрические узоры.
Сделаны они были в различные эпохи: начиная с эпипалеолита (являющегося разновидностью мезолита) и заканчивая Средневековьем, от которого нам, в основном, «достались» изображения христианских символов. Они как бы перекрывают «языческие» изображения, то есть, по сути, портят древние петроглифы, которым, возможно, нет цены, чего, разумеется, не скажешь о средневековом «новоделе».
Должно быть, кому-то из местным католиков, жившему в ту эпоху сильно не понравились изображения «дьявольских ритуалов», оставленные на скалах древними людьми. Вот он и начертил поверх петроглифов христианские знаки, чтобы нейтрализовать и так сказать, обезвредить непонятные, а возможно, и пугающие (для средневекового человека) символы.
Впрочем, не нужно обвинять итальянцев прошлых веков в бестолковости и в неумении видеть лес за деревьями. Ведь даже в наши дни учёные не могут дать однозначное объяснение сюжету рисунков из долины Валь-Камоника.
Всё, что пока могут исследователи — это строить догадки. И очень вероятно, что версии, предложенные учёными, не имеют ничего общего с действительным смыслом, который вкладывали в творения создатели петроглифов.
Загадочные рисунки из Долины богов
Среди огромного множества изображений (а их там, предположительно, может находиться до 300 тысяч штук, а то и больше) встречаются и весьма необычные.
Так, на одном рисунке изображена странная процессия, похожая на сцену торжественной встречи или прощания. Около 20 человеческих фигурок, выстроились в ряд, а напротив них — несколько созданий антропоморфного вида с сияющими шлемами или чем-то наподобие нимбов на головах.
Подобные изображения древних «астронавтов» можно видеть почти на всех стенах пещер, находящихся в Долине богов.
Предположительный возраст таких петроглифов — около 10 тысяч лет. Официальная наука заверяет нас в том, что это ни что иное, как «портреты» богов или же сказочных существ.
Но сторонники палеоконтактов упорно видят в наскальной живописи Валь-Камоники подтверждение версии о том, что пришельцы из космоса в глубокой древности якобы посещали Землю и оставили на ней свои следы. Как правило, в виде загадочных изображений или циклопических сооружений. Построить их было бы не под силу древним людям, не обладающим инженерными и техническими знаниями.
Что же касается изображений из Долины богов, то их, по мнению некоторых исследователей, оставить нам на долгую и светлую (или не очень) память как раз и могли жители других миров, побывавшие на нашей планете с дружеским (ну или не совсем дружеским) визитом.
Камунская роза: далеко не простой цветок
Как ни странно, один из символов, часто соседствующий в Валь-Камонике с изображением древних «астронавтов», даже удостоился чести появиться на флаге Ломбардии. Речь здесь идёт о так называемой камунской розе.
Внешне она напоминает цветок с четырьмя лепестками. Но по сути является линией, нарисованной по типу меандра, которая извивается между девятью точками.
Учёные затрудняются в точности сказать, какое значение было у этого символа в глубокой древности. Предполагается, что он изображает солнечный диск. Также были высказаны версии в пользу зарисовки религиозной или космогонической концепции, сделанной древними художниками.
Но (по крайней мере, на мой взгляд) самое примечательное в изображениях этого «цветочка» — то, что стрелка, идущая книзу от камунской розы, часто указывает на рисунок существа в светящимся шлеме. Похоже, что древний художник таким образом намеренно подчёркивал неразрывную смысловую связь между этими двумя изображениями.
И очень может быть, что камунская роза — это схематическое изображение Вселенной или галактики. В этом случае начало стрелки может указывать на место, откуда, по представлению древних людей, прилетали их «боги». А возможно, камунская роза является стилизованным изображением летательного аппарата, на котором древние «астронавты» перемещались между своим и нашим мирами.
----------
Друзья, на нашем канале есть другие публикации по схожей тематике, которые могут вас заинтересовать:
«Боги» которые не должны воскреснуть: что за тайну хранит саккарский Серапеум
«Дракон» с далёких звезд: как выглядел Номмо из мифологии догонов
5 необычных версий происхождения человека
---------
На этом пока всё.
Жду ваших комментариев по теме данной публикации. Да, и кстати, друзья, вы же не забыли поставить этой публикации "лайк" и подписаться?