Найти тему
17,9K подписчиков

Выгодно ли запитать газовый котел от баллонов?

155 прочитали

Всем привет!

Всем привет!


Не так давно мне поступило предложение переделать газовый котел с магистральной запитки на газо-баллонную. Я отказался. Объясняю почему.

Немного предыстории.

Написала мне женщина с просьбой переделать ее газовый котел с магистрального газоснабжения на газо баллонное. Скажу сразу ,для опытных мастеров тут ничего сложного нет, работы на пару часов. Но...! Я поинтересовался о материальном положении женщины и ответ был,что это среднестатистическая семья. То есть ни разу не олигархи. Тогда я ответил, что могу только проконсультировать, но делать не стану. О причинах читайте ниже.

Что означает данная переделка?

Как я уже писал выше, ничего сложного тут нет. Некоторые котлы даже не нужно дорабатывать так как они идут универсальные. Зато в иных требуется замена гарелки, а это не дёшево. И ещё кое-какую не хитрую конструкцию для балонов собрать надо. Конструкция хоть и не хитрая, зато по комплектующим выливается в "копеечку". Самая дешевая газовая рампа с редуктором стоит порядка 10000 рублей, но в нашем сайте она не подойдёт. То есть нужна более дорогая.

Вот такая схема не пойдет.
Вот такая схема не пойдет.


Что потребуется?

Как я уже написал выше, ничего особенного. Заменить газовую горелку (по необходимости), собрать газовую рампу с редуктором и мономероми. А также шланги и собственно сами баллоны. Ну и естественно опытный мастер, чтобы на выходе не получить серьезных проблем.

Нужна примерно такая ,но цена .... Не считая остального.
Нужна примерно такая ,но цена .... Не считая остального.



На сколько это целесообразно?

А давайте посчитаем вместе. Оборудывание выходит от 25000 рублей (и то это возможно будет б/у). И это самый минимум. Можно и еще сэкономить, но это будет экономия с родни безумию.
Услуги мастер. Тут уже какой мастер попадётся. Я бы взял в районе 3000 рублей.
Расход газа. По расчетам получается, что в среднем двухконтурный настенный газовый котел "съедает" два баллона газа в неделю (100литров). Даже если округлить цену газа на АЗС до 20р/л., то получается 2000 рублей в неделю. Если котел напольный, то выйдет еще больше даже при условии, что стоит насос в системе.
Вы еще считаете это выгодным?

Почему я отказался.

Да, можно было бы "навариться " на отчаянном положении семьи, а что потом? Люди бы кляли судьбу и меня ,занимая деньги на очередную заправку баллонов. Я так не могу. Мне совесть не позволяет. Именно поэтому я предложил им поискать альтернативу. Например, электрические обогреватели. Да, там тоже придется выложить, и за радиаторы и за "свет", но суммы будут несоизмеримы.

Оптимтаный вариант.
Оптимтаный вариант.
На худой конец такой.
На худой конец такой.


Итог

Если вам придет в голову такая "светлая" идея. То сначала подумайте. А потяните ли вы такие расходы? А есть ли у вас на примете мастер, который сможет реализовать данную идею правильно и безопасно? И главное. А не дешеле ли будет обогреваться электричеством?
И только здраво обдумав и взвесив все "За" и "Против" принимайте решение.

Надеюсь вы поняли мой посыл и статья была полезной.

Всем удачи!