Найти тему
РВС

Учителя и родители оценили итоги дистанта

Дистанционное обучение было введено в нашей стране в этом году повсеместно. Как результат, педагоги констатируют провальную успеваемость учащихся, медики указывают на ухудшение физического здоровья всех участников дистанционного образования. Психологи обращают внимание на невозможность формирования полноценной личности ребенка в условиях «дистанта», что неминуемо приведет к тяжелым последствиям в обществе.

Большинство учителей негативно относится к дистанту. Во время дистанционного образования объем работы педагога значительно увеличился, что естественно сказалось на качестве образования.

Учителя отмечают, что вся информация моментально «выветривается» у детей, качество усвоения материала плохое. На видеоуроках очень трудно удерживать внимание детей. Чем занят ребенок по ту сторону экрана неизвестно. Как воздействовать на ребенка в этот момент – непонятно. Учителю нужно видеть живые глаза детей. Необходим контакт с ними, обратная связь.

В условиях дистанта утрачивается социализация детей, а без нее, по мнению педагогов, никак не сформировать личность.

По оценке экспертов, вред дистанционной формы обучения существенно превысил последствия самой вспышки COVID-19. О том, с какими проблемами и результатами столкнулись учителя, школьники и их родители во время «дистанционки» рассказала врач, председатель челябинского областного регионального совета «Родительского Всероссийского Сопротивления» Екатерина Забачёва. Доклад был представлен 11 октября 2020 г. на межрегиональной общественной конференции «Цифровая война с образованием».