В России порядка трёх тысяч предприятий, которые производят колбасу, но торговых марок, которые известны не только в своём федеральном округе, но и за его пределами немного. Более половины всей колбасы на рынке России в марте-сентябре 2020 года произвели десять компаний.
Самые большие доли рынка у Останкино, Царицыно и Черкизово. На Центральный федеральный округ приходится 43% всей колбасной продукции, произведённой в указанный период. На Приволжский округ приходится 22%.
В наследство от СССР нам досталась структура производства, в которой на каждую область, полагался один крупный мясокомбинат. Региональный патриотизм потребителей колбасы долгое время играл заметную роль в формировании рынка: люди предпочитали покупать колбасу, произведённую в своём городе или области, к продукции "варягов" особого доверия не было.
С развитием сетевого формата торговли проникновение "чуждых элементов" в колбасные ряды усилилось и они смогли стать своими, завоевав доверие потребителей. Лидирующие позиции десять компаний смогли занять не только благодаря доверию массового потребителя в своих и чужих регионах, но также и благодаря грамотному маркетингу и привлекательной цене.
У этих производителей огромный ассортимент колбасной продукции, для сетевых магазинов они удобные партнёры, способные предоставить огромный ассортимент по хорошей цене. В большинстве сетевых магазинов представлена продукция именно этих компаний.
ТОП-10 производителей колбас, лидеров рынка на основании потребительских предпочтений в марте-сентябре 2020 года
Источник - портал piginfo.ru