Найти тему

Секрет счастья №10

Секрет счастья очень прост. Один мудрец как-то сказал: « Все то, о чем человек думает в это время, может случиться». Именно в этот момент должен происходить самый мощный энергетический выброс. Потом у вас будут проблемы с сексом, в вас будут расти зависть и недоброжелательство по отношению к другим людям. Это тоже вполне допустимо. Но нельзя наказывать себя за те мысли, которые были мыслями. Нельзя укорять себя за то, что вы думаете о смерти. То, что вы об этом думаете, еще не является вашим знанием. Если вы когда- нибудь придете к себе и серьезно подумаете, о чем это вы думаете, то обязательно поймете, что вы – это не вы. И в этот момент вы поймете, что умереть – это не страшно. Просто вам надо перестать к этому относиться серьезно. Понимаете? За мысли нельзя наказывать себя. Думайте о чем- нибудь другом. А решать вам. Только не замыкайтесь в себе и не думайте, что будете страдать. Это приведет к большой пустоте в теле. А ведь пустота в теле и является нашей истинной природой. Если вы в ней существуете, тогда вы и счастливы. И такой человек действительно может позволить себе много и достичь великой просветленности. Правильно? Правильно, Лама? ( Лама кивнул головой. « Интересно», – подумал я. « И на старости лет ему хочется „ заграничных впечатлений“, – почему- то думал я. – Прямо козел…») Геше Тинлэй сейчас обратится к нам с вопросом. Так что начинайте, Тинлэй. ( Тинлэй прокашлялся и быстро заговорил.) Знаете, в чем основная задача тела? Человек хочет достичь просветления, но всегда отвлекается, думая о чем- нибудь другом. И не может сосредоточиться на главном. Потому что в сутре говорится о том, что настоящий путь – это ум, достигший просветления. А просветление – это единение ума и тела. И чем дольше практикует монах, тем легче ему достигается это единство. Из этого следует, что, приняв в себя новое учение, человек обретает путь. Ведь путь – это действие. Тогда как следует обращаться с телом? И как решить вопросы с пребыванием в теле? Умы много, но решить их трудно, потому что ум человека отличается разобщенностью. А разобщенность делает человека непостоянным и даже больным. Поэтому ум, постигший Путь, не поддается раздвоению. Можно ли добиться того, чтобы ум стал спокоен и безмятежен? А как узнать, что ум совершенно спокоен и безмятежен? Разве это может определить что- нибудь простое и незначительное? Потому что при этом не может быть достигнута цель Пути. А Цель Пути – не покидать ее никогда. Во всяком случае, если в сердце отсутствует желание покидать ее. Или если тебе удается сохранять Путь в течение долгого времени. Такого, чтобы поток мыслей был спокоен и чист, невозможно добиться. И нет такого средства. Все это невозможно, но достичь этого возможно, потому что можно удерживать это в себе. Из этого следует, что через постоянное усилие можно обрести его». ( Гампопа Тзингма. « Мудрость Формы»)]. Но для этого сначала надо обрести ум. Тот, кто добился этого, сам становится Буддой, так как Будды вообще не имеют никаких понятий о том, что такое ум, хотя сам факт, что он вообще существует, доказывает, что человек появился на свет не просто так. Однако все равно нужно постоянное усилие. Как говорил Лао- Цзы, « Чистая Земля – это то, что встречается на своем пути». Что это такое, было неизвестно. Но точно знали, что это то, с чем нужно работать. И работать с этим, как и с другими вещами, нужно до тех пор, пока не будешь уверен, что твои усилия не тратят впустую.