Если бы он (Промысл) не превышал нашего разумения, то, пожалуй, кто-нибудь и в самом деле счел бы человека причиной всего.
Святитель Иоанн Златоуст
По натуре своей я мужик влюбчивый, а по молодости был ещё и не всегда разборчивый. Удивительным образом эти качества проявились и в морском деле. В яхты я готов был влюбляться, как в сказке - в первую встречную. Такой подход, конечно, допустим, но не во всём практичен. Так и утонуть можно, почём зря, что в мои планы не входило. Надеюсь, что и в Ваши планы это тоже не входит. Вы ведь не собираетесь покупать яхту за тысячу евро и очертя голову мчать на ней на Средиземку, не правда ли? Поддаться мимолётному увлечению не хотелось, а потому отправиться со мной за яхтой я пригласил Алексея - знатного специалиста по деревяшкам, парусам и всему, что держится на воде, доброго друга и прекрасного яхтсмена с золотыми руками и стрессоустойчивостью. Уговор у нас с Алексеем был такой:
1) Я выбираю, какие лодки мы будем смотреть.
2) Если при осмотре лодки она нравится мне, но с технической точки зрения не нравится Алексею, то она выбывает из моего "конкурса красоты".
3) Понятно, что если лодка нравится Алексею, но не нравится мне, то она, тем более, выбывает из "конкурса".
4) Я даю Алексею слово, что в любом случае буду учитывать его обоснованное мнение и ни при каких обстоятельствах не куплю лодку, которую он отвергнет.
Договор скреплён рюмками, билеты на паром до Стокгольма куплены, все формальности соблюдены. От Петербурга до Хельсинки всего 450 километров, где в гавани Катаянокка стоит красный пароход компании Viking Line, который следующим утром привезёт нас в столицу Швеции. Но, прежде чем ступить на борт красавца-лайнера, повинуясь неуловимому внутреннему порыву, я захожу в православный храм, стоящий неподалёку. В этот день он был закрыт для посещения и поклониться образам не получилось. В притворе стояло два подсвечника, а на столике лежали свечи. Я взял одну из них, молча поджёг, постоял несколько секунд, глядя на разгорающийся огонь, развернулся и пошёл к выходу, с вызовом кинув через плечо: "Святой Николай, помоги яхту выбрать!". Следующим утром давний друг нашей семьи - швед Буссе встречал нас на морском вокзале Стокгольма. Он любезно предложил остановиться у него в доме, к тому же, изнывая от скуки и любопытства, буквально навязал нам свою помощь. Как же хорошо иметь такого замечательного друга! Буссе существенно упростил нам задачу, своим присутствием сметая языковой барьер и стену недоверия. Приехав в его небольшой, но очень уютный дом в фешенебельном пригороде Стокгольма, мы углубились в изучение объявлений на сайте www.blocket.se - шведском аналоге нашего Авито. И тут я зачем-то выставляю ползунок поискового фильтра таким образом, что в поле зрения попадают яхты меньше 26 футов. На первой странице объявлений на меня смотрела моя судьба, о которой я ещё ничего не знал (к сожалению, не смог найти ту самую фотографию, потому помещаю здесь другую):
Фотография привлекла моё внимание и я ткнул на ссылку с объявлением.
Продаётся наша семейная яхта Amigo 27 1974 года выпуска в хорошем состоянии. Глава семьи и единственный владелец вынужден покончить с парусом в связи с преклонным возрастом и болезнью.
Образцовая шведская семья.
Телефон.
Интересный вариант, к тому же модель лодки хорошо известна и славится своими мореходными качествами, но 25 футов - уж больно маленькая, - подумал я и, тем не менее, машинально стал листать фотографии, размещённые в объявлении. С одного из снимков на меня смотрел Святой Николай...
Семь футов и благоприятных ветров!
С уважением,