Найти тему
Петр Эйсфельд

Железная дорога «Юнгфрау»

Как купить тур он-лайн дешевле

Зубчатая железная дорога «Юнгфрау» проходит в Бернских Альпах на высоте около 3 000 метров. Это самая высокогорная железная дорога Европы. Протяженность дороги девять километров, и почти семь из них проходят внутри тоннеля, вырубленного в скалах.

В конце 1893 года промышленник Адольф Гуйер-Целлер получил концессию на строительство железной дороги в горах. По плану она должна была начинаться от станции Кляне-Шайдег и через тоннель в горах вести на вершину горы Юнгфрау. Собственно строительство началось в 1896 году и продвигалось довольно быстрыми темпами. Постепенно открываются станции. Первоначальные планы изменились, и конечная станция открылась не на вершине горы, а на перевале Юнгфрауйох. К сожалению, во время строительства не обошлось без несчастных случаев со взрывчатыми материалами, были жертвы среди рабочих.

В 1924 году открывается конечная станция на перевале. Всего на этой железной дороге пять станций. Путь начинается от станции Кляйне-Шайдег, куда подходят и обычные железнодорожные пути. Желающим подняться на Юнгфрау приходится пересаживаться в другой поезд, т.к. железная дорога «Юнгфрау» использует принципиально другое оборудование. В частности, здесь проложен третий рельс с зубцами, вагоны оснащены зубчатым колесом. На дороге «Юнгфрау» используется трехфазный электрический ток.

Вторая станция – «Айгерглетчер». До этой станции поезд идет по открытой местности. Отсюда отходит пешеходный маршрут «Айгер трейл», помеченный каменным турами («каирнами»).

Станция «Айгерванд» расположена в тоннеле в середине знаменитой Северной стены горы Эйгер. Отсюда можно полюбоваться горными пейзажами через специальные окна, прорубленные в скале. Для этого поезд делает специальную остановку на пять минут. На станции останавливаются только поезда, идущие на подъем. Еще один способ попаст на эту станцию, кроме поезда, - дверь в скале, ведущая на поверхность Северной стены. Время от времени она используется для спасательных работ и эвакуации альпинистов со стены.

Станция «Айсмеер» также расположена в тоннеле. Ее окна выходят на юго-восточный склон горы Эйгер, а в остальном она – точная копия предыдущей станции. Здесь также останавливаются на пять минут поезда, идущие на подъем, чтобы дать пассажирам возможность полюбоваться видами ледников.

Конечная станция «Юнграуйох» находится на высоте 3454 м и расположена внутри тоннеля. Отсюда можно попасть на смотровую площадку «Сфинкс», на метеостанцию, дойти до Ледового дворца или покататься по леднику на собачьей упряжке. Иногда отсюда начинают маршрут альпинисты, поднимающиеся на Юнгфрау.

Продолжительность поездки по железной дороге около часа, поезда ходят с интервалом примерно раз в полчаса.