Я работаю более 3х лет в магазине быт техники... И могу сказать, что все покупатели делятся на категории:
- просто смотрю на товар и ничего не куплю;
-присматриваю и советуюсь с консультантом, что лучше купить;
-иду покупать со знанием, что именно мне нужно(идеальный покупатель);
-покупаю в интернете.
Так вот, категория "советуюсь с консультантом" чаще всего попадает в оборот продавца и совершает незапланированную покупку, покупку с дополнительными затратами (дополнительный сервис) или вообще покупку ненужного товара.
Думаю большинство узнают в этой ситуации себя.
Давайте разберемся, как этого избежать?
Первым делом, если вы не планируете покупок, тогда не заходите в магазин "поглазеть".
Если планируете, то предварительно подумайте, что именно вы хотите приобрести и если этого товара нет, то ничего не покупайте. Дождитесь когда он появится и купите его.
Ну а если уж зашли и не планировали покупать, а продавец красиво уговаривает словами:
- только сегодня лучшая цена...
-эта модель в ограниченном количестве или вообще последняя...
-давайте оформим рассрочку - это очень выгодно...
-берите, я рекомендую...
- эта модель самая продаваемая, берите именно её...
- зачем откладывать покупку на завтра....
- потом такого товара не будет...
Не ВЕДИТЕСЬ на эти уловки. Конечно же это все для того, чтобы заработать здесь и сейчас. А ваша потребность продавца интересует крайне редко, каким бы обаятельным и добродушным он не казался.
На счёт товара та же история:
Он всегда есть, если не он то аналог;
Востребованный товар привозится регулярно и в большом количестве;
Рассрочки не бывают очень выгодными и без переплаты.
"Акции" и "Супер цена" - это ничто иное, как магнитик, который вас привлекает.
Вы видите низкую цену рядом с обычной ценой и мозг посылает сигнал "халява, надо брать". И не важно, что, например, телевизор не 43' диагональ, а 32'; в нем разрешение не 4К, а HD и он вовсе не Smart, как вы планировали покупать. Вас привлекает только низкая цена. А эйфория от ненужной или неправильной покупки проходит через некоторое время и вы оправдываете или убеждаете себя, что сделали все правильно.
Вы не виноваты, так устроено наше восприятие реагировать на маркетинговый ход компании или магазина. Старайтесь перед покупкой любого товара задать себе настрой: "Что именно я буду покупать?" Если товаров несколько, напишите список и не отклоняйтесь от него. Так вы сохраните свой бюджет от излишних растрат и не купите лишний хлам в дом.
И главное, если искусный продавец вас всё таки уговорил на покупку, а от дополнительного сервиса вы смогли отказаться, ПРОВЕРЯЙТЕ чек об оплате. Чем искуснее продавец тем сильнее он втирается в доверие и несмотря на ваш отказ от дополнительного сервиса, он может его включить в оплату. Особенно если это безналичный расчет или рассрочка.
На этом пока все. Экономьте выгодно.