Речь пойдёт о царь-танке, можно сказать о первом российском танке. Создатель Николай Лебеденко загорелся идеей создания высокопроходимой машины.
За основу было взята арба, телега с большим диаметром колёс которая легко преодолевала ухабы и не боялась бездорожья. В январе 1915 года Лебеденко собрал прототип в дереве с заводным механизмом, использовалась пружина от граммофона.
С этой "игрушкой" он явился на аудиенцию к императору Николаю 2 , где он её ему подарил. Из воспоминаний прислуги " император и инженер пол часа играли аки дети малые". Машинка каталась по ковру , преодолевала препятствия в виде книг и веселила императора. По окончанию аудиенции Николай 2 был доволен задумкой и выделил 210 000 рублей из своих личных средств на реализацию проекта.
В конце весны 1915 года танк был воплощён в металле . Диаметр двух передних колёс был 9 метров, диаметр заднего катка был 1,5 метра. Пулемётная башня находилась на высоте 8 метров, по бокам Т-образной конструкции были расположены 2 спонсона с пулемётами.
Так же предполагалось установка орудий. Уже в августе 1915 года были проведены первые ходовые испытания в лесу. Приводилась в движение эта громадина при помощи двух трофейных двигателей "Майбах" 240 л.с. , предполагалось движение с максимальной скоростью в 17 км/ч. Но по факту танк тронулся, проехал несколько метров , даже смог повалить невысокое дерево , но застрял в рыхлой земле.
После сборки царь-танка было понято что в боевых действиях он мог оказать только психологическое воздействие, так как минусом было не только плохая проходимость но из за неудачной конструкции случайное попадание шрапнели по спицам просто их переламывала и танк складывался как карточный домик. В лесу он так и простоял до 1923 года и был разобран на металлолом.