Найти в Дзене
Malika Zvyagina

История аозрастной психологии

Всем привет мы продолжаем наш курс по истории возрастной психологии и сегодня мы обсудим деятельность лесгафт еще одного представителя отечественной науки лесгафт руководствуясь принципом сенсомоторного единство разработал свою теорию физического воспитания целью физического воспитания он видео его теория заключалась формирование целостной личности при этом наиболее важно было формирование не самому мышечного аппарата а способности сознательно им управлять сознательное же управление поведением по лесгафта возможно только на основе слова отсюда его принцип учить ребенка движением посредством слова способность перейти от чувственно образы регуляции к словесный рассматривалось им как важнейшее условие развитие самостоятельного поведения при этом лесгафт писал что всякая умственная работа непроверенное действием не может способствовать усвоению причины связи между явлениями без такой проверки невозможно применение общих принципов к частным случаем а тем более невозможно творческое видоизменения своих действий его точки зрения физически развитый организм способен сам управлять своими действиями изменять случае необходимости стратегию поведения и сравнивать и контролировать как ее отдельные звенья так и взаимодействие между ними ведущую роль в развитии человека он придавал социальным фактором хотя при этом подробно занимался и вопросами наследственности при этом лесгафт решительно отвергал наследством и предрасположенность к добрым поступком ведь по нему качества ребенка это отражение окружающих его людей врожденными являются только черты связанный с темпераментом а испорченности ребенка представляет собой результат системы воспитания при этом важнейшее значение придавалось дошкольному периоду так лесгафт писал что именно во время семейного периода складывается тип ребенка им усваиваются обычаи и привычки его семьи и данной местности и поэтому этот период является наиболее важным для эти ребенка и оставляет на нем отпечаток на всю его жизнь учитывая уровень воспитанности и физического развития ребенка лесгафт выделил следующие типы детей это дети лицемерного типа они формируются всеми где царит loss безразличия которая при этом сочетаются с притворством и заискивание у них не развита мотивация на учения а приходя в школу они пытаются заслужить хорошие оценки теми же самыми притворством и ложью дети честолюбивого типа отличаются тем что всеми силами пытаются заслужить похвалу окружающих стремятся к почестям и их в основном интересует только внешняя сторона явлений однако они не могут вникнуть в суть предмета мягко забитый тип ребенка складывается в условиях гиперопеке она свою очередь приводит к инфантильности деградации и слепому следованию за другими дети жестко забитого типа ведут себя агрессивно по отношению к другим все это является результатом той же самой жестокости и нетерпимости со стороны родителей угнетенный тип отличается добротой общительностью и скромностью таким детям часто приходится выполнять непосильную для себя физическую работу они воспитываются в семьях четких и любящих родителей которые как правило тех как нужду и делать всё для своих детей добродушный тип похож на угнетенного он также характеризуется скромностью искренностью правдивостью и высоким познавательным интересом его при этом отличает слабое физическое развитие правильное воспитание в соответствии с теорией лесгафта формирует так называемый нормальный тип ребенка а ему свою очередь присущи такие качества как впечатлительности воображение интерес к познанию доброта и отзывчивость искренность а также твердый характер и этот самый характер помогает ему преодолевать препятствие достигать своих целей pride gas считал что цели воспитания должна сочетать себе как ориентация на интересы личности при содействовать развитию человека мудрого любящего открытого так и ориентацию на интерес сообщества то есть воспитывать в нем гражданственности желания служить отечеству чудо лесгафт выделил несколько принципов воспитания первым принципом является чистота и гигиена вторым постулатом является отсутствие произвола в действиях воспитателя третий принцип заключается в последовательности между словом и делом то есть в правдивости и выполнение обещаний ну и самый важный принцип это признание личности ребёнка обращение с тем как слишите обладающий личной неприкосновенностью вот такие были идеи у лесгафта а на этом мы заканчиваем данный выпуск вам же я предлагаю подписаться на канал поставить свой лайк написать свой комментарий и добавится в группу а если вы хотите поддержать проект то поделиться видео с друзьями и рассказать о нем вконтакте до новых встреч