Про перспективные и невыпущенные мотоциклы довольно мало материала, и один из таких мотоциклов- Иж Орион. Общая идея этого мотоцикла ясна, но более интересный и насущный вопрос: почему был выбран именно мотор Yamaha XT?
Японские моторы как правило всегда были на передовой всех технологий, особенно этот "бум" отмечался в последней четверти прошлого века. Именно в тот момент были выпущены все самые легендарные мотоциклы, которые выпускаются вплоть до сегодняшнего дня, в то время велась постоянная борьба и гонки между Японской "четверкой"- Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Honda. Да и на сегодняшний момент все это продолжается, хотя в эту гонку и включены Европейские мотоциклы, но как правило они проигрывают, не своими характеристиками, а зачастую ценой, в этом легко убедиться взглянув на стоимость новеньких "Европейцев". В то же время проходили и знаменитые соревнования "Париж- Дакар", где участвовали все производители кроме Kawasaki, но у них был сильный конкурент от BMW. Именно в те времена Yamaha совершали технологические прорывы выпуская наиболее "навороченные" мотоциклы, и одним из таких стал Yamaha XT- 500, который в дальнейшем был выпущен с моторами разного объема: 250 ,400, 500, 600, 660- это одноцилиндровые мотоциклы, немного появились и двухцилиндровые XT- но это уже другая история.
Именно двигатель XT 600 был взят для производства на "ИЖ Орион". Теперь зная что это непосредственный участник ралли- это говорит о его невероятной выносливости, надежности, большом ресурсе, невероятно простой конструкции, малыми габаритами и можно сказать это полный букет только самых лучших качеств. Но как мы знаем ситуация до слез смешна- такой казалось бы замечательный мотором не мог переварить наши нефтепродукты и банально это стало официальной причиной отказа от этого мотоцикла.
Но при этом жизнь этого мотора после своего триумфа в ралли только начиналась, и этот мотор где только не применяли, он появился не только на эндуро и кроссовых мотоциклах, но успешно перекочевал и на квадроциклы с классическими дорожными мотоциклами.
Yamaha srx 400/600- это один из таких мотоциклов, который у нас не особо популярен, и очень зря- ведь мотоцикл невероятно надежен и прост, при этом стоит достаточно дешево для такого класса, хотя он довольно скучный, ведь мотор славен не своей подрывной динамикой, которая нужна городским мотоциклам.
А так выглядила "гражданская" версия раллийного мотоцикла XT 400, которая была популярна, и до сих пор остается, но при этом- мотоцикла достаточно редкий и как правило стоит не малых денег, хотя это касается всех эндуро этого класса.
Эти моторы имели 5- ступенчатую коробку передач, воздушное охлаждение, и не смотря на это мотоцикл было перегреть весьма не просто.
Мотоциклы XT 660 производятся до сих пор и пользуются высоким спросом и популярностью, такую хорошую рекламу сыграли Yamaha не зря, и будь этот мотор на наших мотоциклах, думаю они откатали не один десяток тысяч километров без проблем, но увы все так и осталось там- в стенах завода, который на сегодняшний момент живет уже другой историей.
Спасибо за внимание друзья! Рекомендую так же интересные статьи на моем канале! А ваша обратная связь- самое лучшее средство для выпуска новых тем и статей!
Иж Планета Спорт. Смотрим цены
Советские запасы ЗИП для ИЖа. Показываю цены на новые моторы
Мотосезон подходит к концу? Смотрим цены на мотоциклы СССР
Советские мотоциклы для экспорта