Найти в Дзене

Как почувствовать машину новичку

Оглавление

Всем большой привет! Я знаю по собственному опыту, что многие начинающие водители бояться самостоятельно садиться за руль, так как не чувствуют поддержки и защиты от авто-инструктора. Сегодня я расскажу, как автошколы и психологи рекомендуют справляться с такой стрессовой ситуацией и как справлялся с ней я.

Что рекомендуют

Прежде всего, на всех сайтах вы увидите однотипные советы, по типу: "Вы знаете, что вам можно делать, а что нельзя... Вы ездили по дороге на машине раньше... Теперь представьте, что вы едите с авто-инструктором, поэтому соблюдайте осторожность... Вспомните, какие советы вам давали при обучении"

Источник: clck.ru/SCBF5
Источник: clck.ru/SCBF5

Как справился я

Все эти прописные истины, которые выдаются за откровение. Дело в том, что психология человека заходит немного дальше за "поверь в это и получится". Человек не может слепо верить себе и переступить через собственный страх, поэтому, чтобы не быть похожим на всех этих "экспертов", сам расскажу, как я справился с этим стрессовым периодом.

Габариты

Прежде всего я сел в машину и оценил её габариты. Я воткнул в землю 4 длинных прута, чтобы они, образуя прямоугольник не пересекались с частями машины (можно использовать и лопаты/что-нибудь ещё, просто под рукой ничего не было) и визуально, с позиции водителя оценил расстояние от корпуса машины до прутов.

Источник: clck.ru/SCBAE
Источник: clck.ru/SCBAE

Поведение машины

После этого я воткнул прут так близко к бамперу, как мог и попробовал повернуть задом под 90 градусов, чтобы проверить, задену ли я, в случае чего, чужую машину. Отодвинул прут и замерил ещё раз.

Дело в том, что у меня не возникло других вопросов о поведении машины, но у вас могли. Не пренебрегайте возможность исследовать поведение машины при разных ситуациях (например, когда нужно отпускать газ/сцепление для переключения передач).

Высота сцепления и газа

Высота сцепления и газа у всех автомобилей разная, я думаю, это известно всем. Когда я учился в автошколе, я по тем или иным причинам сменил 3 разных машины, чего вам делать не рекомендую (учитесь на одной и сдавайте на ней же).

Не поленитесь поставить машину на ровную поверхность (только не на дороге) и попробовать проехать на сцеплении хотя бы 20 метров, меняя скорость.

Поведение машины на горке

Лично я проходил горку только на площадке. На экзамене и занятиях нас не водили по местам, где есть большой уклон, поэтому из курса поездок по городу никто из нас не опробовал уклон на себе.

Когда я только начинал ездить один, я старался полностью избегать горок: делал большие крюки, срезал по дворам и тд. Я советую вам делать точно так же, пока не почувствуете машину настолько, чтобы трогаться на минимальных горках без отката.

Ну, и помните про большие уклоны, где можно тронуться только с ручником)

Спасибо за просмотр! Я надеюсь, мои советы кому-то облегчили жизнь!