Этот год очень суматошный и многие планы отменились, перекроились или вообще перестали таковыми быть. Пандемия, во всех смыслах отрицательное явление, в одном мне сыграла на руку - я больше стал путешествовать, чаще выбираться в лес за тишиной и подышать чистым воздухом. Подводило лето: на омскую область пришла жара, июнь и июль нещадно придавливало томительным, тягуче-янтарным зноем. Духота спугнула все мои идеи по многодневным вылазкам и я с нетерпением ждал августа, первой прохлады и сезона дождей.
И вот оно, долгожданное! Я пакую вещи, звоню Серёге в надежде, что он составит мне компанию. Со мной такое редко бывает, обычно я принципиально хожу в походы или езжу сычевать один: одиночество в пути лучший друг: нет зависимости от кого-либо, а есть ни с чем не сравнимая возможность принимать решения самому и до конца. Но в этот раз иначе - хотелось компании.
Серёга согласился. Он буквально недавно вернулся с северной вахты и был не прочь приключений: когда работаешь два-три месяца в тесном поселке с одними и теми же людьми, очень хочется посиделок вдали от шума со старыми друзьями, янтарного коньяка, согреваемого ладонями, тихой зеркальной глади воды и стрекотания сонма ночных насекомых. Всё так и вышло!
Выезжаем поздно, я долго собирался, запихивая походный скарб в багажник. Мы заехали докупили продукты и вот он - путь! Омская область внизу граничит с Казахстаном, а это степи, постепенно переходящие в лесостепи в самом центре, затем в лес и как всегда на десерт самое вкусное - болотистую тайгу на севере. Чуть выше сердца нашей области и лежал наш путь. Забраться в тайгу в эту поездку я не ставил целью - через полторы недели планировалась поездка до Усть-Ишима, на паром и вверх до заброшенной деревни Вятка, где из всего некогда бывшего многообразия домов осталась лишь красивейшая деревянная церковь, где изредка шли службы и народ собирался с ближайшего села.
В этот выезд решено было съездить почти до городка Тары, уйти радикально влево и посмотреть Илле-Каргу, мертвую деревню, ставшую урочищем и сопряженные с ней места. Очень уж привлекают меня такие места силы, основанные в 16хх годах, просуществовавшие три или четыре века и безвозвратно канувшие в лету.
Дорога удивительно легка: в эту сторону нет фур, нет интенсивного дорожного потока. Дорога гладкая и ровная, будто зеркало. Я включил на своем стареньком прадике круиз-контроль и весело болтаю с Сёрегой. Вот оно, то самое, настоящее ощущение из детства: словно тебя приподнимает на крыльях, лицо обдувает ветерок, а солнце сверху ласково пригревает. Сразу вспоминается, как я, будучи пятиклассником, сбегал с уроков и, закинув на сетчатый кожух школьной кирпичной теплицы рюкзак, забирался следом. Падал спиной на продавленную сетку, таращился в голубое небо и мечтал. Тогда вся жизнь была впереди, как сейчас впереди проступало приключение. Значительное или нет, роли не играло!
Мы проехали Большеречье, затем старое село Евгащино и ушли налево. Дорога пылила и петляла, впереди показалась цель поездки. Духота бежала за машиной и не хотелось останавливаться, вероятность расплаты за остановку казалось стопроцентной. Привет Илле-карга! Какое удивительное название! Есть в ней что-то от сказочно-бабкоежкинского! В такой деревне должны были жить сказочные герои, богатыри и чародеи, а на них всенепременно нападать кощеи-бессмертные и прочие соловьи-разбойники. Но как бы то ни было, сейчас это холмистое поле, с буграми-могильниками домовых ям, между которых гуляет ветер. Кое-где торчат одичавшие яблони и совсем уж дикая малина. Всё уходит в небытие и нет оттуда возврата.
Мы останавливаемся на привал, распаливаем угли и жарим мясо. Место оказывается не очень живописным и посоветовавшись, решаем сорваться назад и по дороге свернуть до ближайшего живописного озера, благо наша родная область ими изобилует! Подступает вечер и немного поплутав, находим прекраснейшее длинное озеро, с аккуратно подстриженным полем перед ним и встаем лагерем. Горланят утки, небо раскаляет закат и выглядывают звезды.
Запаляем костерок и болтаем. Я наливаю себе немного доброго коньяка и мне просто хорошо. Хорошо, что я тут, нахожусь в этом моменте и мне больше ничего не нужно, лишь треск костра, неспешный разговор, редкий всплеск на озере да ночная прохлада. Серега уходит за дровами и долго ломает длинную сушину в реденьком околке, притаскивает и молча садится в походное кресло.
Костер трещит! Приходит моя очередь идти за дровами и я долго копошусь в сумерках - ночь еще не полностью вошла в свои права. Внезапно проваливаюсь в домовую яму: шел, шел и ухнул по макушку, даже испугаться не успел! Чертыхаясь, вылажу и увидев неподалеку поваленный ствол клена, тащу его к нашему уютному лагерю. Серёга ухмыляется - он слышал мой вскрик, когда я провалился.
Все разговоры проговорены, шутки отшучены и время идти спать. Завтра нас ждет дорога домой. Нам очень жаль, что мы не можем остаться еще на парочку таких же замечательных ночей, но возвращаться необходимо. А пока мы спим в палатке, под звездным небом у озера, названия которого я уже и не помню...
2 августа 2020 года