Рассмотрим бизнес процессы через призму физики. Пишу на пальцах, для гуманитариев, технари, не обижайтесь за упрощение.
Энергия в бизнесе- это действия каждого сотрудника.
Чтобы система работала, в неё нужно вкладывать энергию постоянно. В системе протекает два вида процессов:
1) Сохранение (удержание) системы. Чтобы поддерживать жизнь и не умереть нужно определенное количество энергии постоянно, точка безубыточности, только энергетическая. Это количество действий, которые нужно сделать, чтобы сделать столько продаж, чтобы хватило на все расходы.
2) Развитие системы. Чтобы бизнес рос, нужна другая энергия и другие направленные действия.
У каждого человека свой объем энергии и свой набор функций, которые он может эффективно выполнять. Эффективность- это получение максимального результата за минимальное количество энергии.
Чтобы весь процесс продаж выполнялся, нужно сделать определенное количество действий. Но если действия отнимают у сотрудника много энергии, он их не делает, но системе они нужны, без них система развалится. Где взять?
У непосредственного руководителя. Он или делает это сам или заставляет сотрудника делать. Что мы имеем в результате? Ресурсы потрачены не туда. Пока мы говорим о времени и энергии это не так ощущается, давай переведем на деньги.
Ты платишь деньги сотруднику, чтобы получить результат- продажи. Но он не делает часть действий, поэтому продажи не полноценны, на единицу своих вложенных денег ты получаешь меньше, чем мог бы. Но чтобы действие выполнялось полностью, начинает тратить твои деньги руководитель этого сотрудника. Он тратит свое время и силы, чтобы сделать полноценно работу, которую и так должен сделать сам сотрудник. Ты платишь зарплату два раза в этом случае. И оба раза за удержание, на развитие энергии уже не хватает.
Может быть и по-другому: продавец продаёт, а руководитель делает, чтобы продаж было ещё больше. Задача руководителя- строить более эффективную систему, а не компенсировать своей энергией и временем недостатки текущей.
Вывод: правильные люди на правильном месте тратят свою энергию и твои деньги эффективно, с прибылью для владельца и себя. Неправильные, которые делают только 30-50% действий, вынуждают других затыкать получившиеся дыры.
Все мы знаем истории, когда после внедрения CRM 3 сотрудника из 5 уходят, а оставшиеся двое делают такие же продажи. Но их рабочее время не изменилось.