Приветствую, дорогие читатели!
Перебирала я недавно один из нижних ящиков в серванте, который долгие годы старательно наполнялся моей бабушкой. Ну как наполнялся – просто туда ставили все те вещи, которыми мы пользовались крайне редко. Про запас, что ли. Не знаю.
И неожиданно наткнулась на интересную вещицу. Вот такая синяя коробочка. Открываю, а там ... набор чайных ложек. Может и не чайных, может кофейных, или даже десертных (что, скорее всего).
Я их не видела у нас никогда в обиходе. Несмотря на то, что бабуля любила красивую посуду, и мы регулярно устраивали семейные чаепития и посиделки. И в этот сервант постоянно «ныряли» доставая к столу и посуду, и сервизы, и хрусталь, и ложки-вилки.
Но эти ложечки почему-то никогда не появлялись на нашем столе. Коробка совершенно новая, без потертостей или заломов. Значит ею действительно никто не пользовался последние лет уж 30 точно.
Ложечки очень необычные. Такое впечатление, что ручки у них сделаны из крученой проволоки, заканчивающейся разными рисунками. Все 7 ложек с разными ручками. Очень оригинально, согласитесь!
Техника крученой проволоки правильно называется скань или филигрань. Происходит название «скань» от древне-славянского глагола «съкати». Дословно он значит – скручивать в одну нить сразу несколько прядок.
Скань считается довольно старой техникой, применяемой ювелирами. Корни её истории появления и развития уходят в эпоху Древнего Египта. А на Русь (тоже, соответственно, Древнюю) эта техника попала только в 9-10 веках.
Долго «раскачивалась» и приживалась у ювелиров и обывателей. И в 15-16 веке пережила свой расцвет и небывалую популярность. Такие имена, как Иван и Амвросий Фомины, в ювелирном мире считаются значимыми, ведь именно эти мастера в то время были главными сканщиками.
Нужно сказать, что во времена СССР эта техника также широко применялась. Изделия в технике скань производились на таких заводах и фабриках, как Ереванский и Красносельский ювелирные заводы, Мстёрская ювелирная фабрика «Ювелир».
Много интересной информации о технике скань, а также большое количество фотографий ювелирных изделий в этой технике, я нашла на сайте Ярмарка мастеров.
Посмотрела я на свои ложечки, и подумала, что такая оригинальность не должна лежать в шкафах. Решила их использовать по назначению. Как раз день рождения отмечать собирались. Думаю, ну красота какая будет. Неожиданный такой подарок от бабули, интересный, необычный …
Но во время чаепития я поняла, почему я не помню, чтобы бабушка их когда-нибудь доставала и сервировала ими стол. Оказалось, что они очень легко гнуться. Прямо без каких-либо усилий.
Стало обидно за них. Ведь такая красота, легкие и ажурные, так и хочется взять их в руку. Но так легко гнутся.
И еще одно впечатление от использования их - очень уж непривычно держать в руках ложечку такой конструкции. Ручка круглой формы и в руке прокручивается. Как я не пыталась ухватиться поудобнее, ничего у меня не получалось. Увы.
В итоге вернула набор обратно в сервант. Теперь думаю, хранить ли их или лучше продать в добрые и любящие руки?
Посмотрела на сайте одной популярной интернет-барахолки объявления о продаже таких наборов. Попалось всего одно объявление. Продавец за 6 таких ложек просит 800 рублей:
Найденные ложечки не вызывают у меня ностальгических воспоминаний о бабушке. Поэтому расстаться с ними будет довольно легко. Но с другой стороны, полежат они еще 20 лет в серванте и превратятся в настоящий винтаж!
Вот и не знаю как поступить: хранить или продать? Что думаете?