Найти в Дзене
Пакетик надо?

Наведался с инспекцией в большую Икеа, наблюдал за охраной

Оглавление

Недавно писал статью о том, как охранники в Икеа-Сити (это маленькие Икеи в черте города) в нарушение всех законов устраивают покупателям досмотр на выходе. Причем не просто для галочки заглядывают в сумки, а бесцеремонно там роются и сверяют с чеком каждый товар.

Меня это сильно возмутило, я решил посмотреть, а что же происходит в больших Икеях. Раньше там с этим было всё спокойно, никто покупателей не кошмарил
Фото - аксиома-проект.рф
Фото - аксиома-проект.рф

Как раз подвернулся шанс туда съездить - надо было по мелочи закупиться: свечки кончились, чашки побились.

Большая Икеа устроена иначе

Кассовая зона там - это реально конец магазина, в отличие от Икеа-СИти, где зачем-то после касс еще лежит товар. Видимо именно за него сильно беспокоится руководство магазина.

В большой Икее за зоной касс только магазин, мини-кафе и зона сервиса и выдачи, между этой зоной и выдачей, к счастью, охранников не расставили. А ведь можно легко свиснуть шоколадку с витрины магазина, которая смотрит на линию касс
Фото - myseldon.com
Фото - myseldon.com

Стало больше касс самообслуживания

Полагаю, что через какое-то время Икея планирует полностью или почти полностью на них перейти.

За каждым кластером таких касс стоит охранник, рядом с ним - круглый столик. Очевидно, этот столик нужен, чтобы засовывать нос в покупки людей: поставил сумку, а охранник в ней порылся.

У взял кофе и решил немного постоять, понаблюдать за происходящим. Люди покупали и выходили, охранник на них посматривал, но сумки продемонстрировать не просил.
Фото - information.dk
Фото - information.dk

Я пил кофе минут 10 и за это время охранник остановил только одного человека. Полагаю, что на то была какая-то причина.

Никакого негатива

Я допускал, что посещение магазина будет омрачено спором с охраной - показывать свои покупки я не собирался. Но всё прошло спокойно.

Мне непонятно, почему Икея, будучи во всех смыслах довольно экологичным брендом, позволяет себе в магазинах нового формата проявлять максимум неуважения к покупателям.

При этом в классических гипермаркетах всё хорошо, да и персонал очень приветливый и всегда готов помочь.