Рубрика "СОБЫТИЕ".
Как и весь мировой шоу-бизнес, сфера музыкального сталеварения — это не только музыка. Выпуск альбомов, гастроли, появления и распад групп сопровождают такие же скандалы-интриги-расследования, как и во всех прочих жанрах. А одна из самых громких и известных историй в металлической среде произошла в 1982 году в Америке. А точнее, на восточном побережье, в солнечной Калифорнии.
- Два ранних демо 1982 года с участием Мастейна.
Известных — потому что касалась групп, вскоре прочно обосновавшихся на железном Олимпе. Громких — потому что привела к появлению одной из наиболее успешных в мире хэви-групп, которую многие считают эталонной в плане композиторства и техничности, а также потому, что продолжается этот конфликт до сих пор.
А началось все с собаки. Вернее сказать, пес ДЭЙВА МАСТЕЙНА стал пред-последней каплей в зреющем конфликте между участниками METALLICA, тогда еще неизвестной, но подающей серьезные надежды молодой группы. МАСТЕЙН исполнял обязанности соло-гитариста и композитора, именно его перу принадлежит основная музыкальная составляющая четырех песен на дебютном альбоме "Металлики" — Metal Militia, Phantom Lord, Jump in the Fire и The Four Horsemen. Но помимо таланта и упорства ДЭЙВ обладал также крайне вредным характером и очень неохотно шел на компромиссы. Юный металлист, как и почти все друзья-коллеги по цеху, предавался гедонизму, потребляя спиртное и наркотики, что приводило к множественным ссорам. По воспоминаниям Брайана Слэгеля, открывшего миру METALLICA, SLAYER и многих других, молодой талант страдал сильной манией величия, и никто не мог с ним ужиться. "В смысле, они все бухали, но ДЭЙВ пил гораздо больше", — сказал он в одном интервью.
И вот как-то МАСТЕЙН привел в студию своего пса. Зверь запрыгнул на капот машины РОНА МАКГОВНИ, тогдашнего басиста группы, и поцарапал краску, а разозленный ДЖЕЙМС ХЭТФИЛД с досады пнул зверя. Собачники поймут и наверняка встанут на сторону ДЭЙВА, потому что пинать надо было не безвинную собаку, а самого МАСТЕЙНА. Парень бросился на помощь своему мохнатому другу, схлестнувшись с ДЖЕЙМСОМ и РОНОМ, не забыв по пути обматерить и ЛАРСА УЛЬРИХА. Сию же секунду МАСТЕЙН был уволен. Но на следующий день бузотер попросил прощения и дозволения вернуться. Коллеги впустили его обратно в свой теремок. Но не надолго.
Вскоре по его вине группа осталась без басиста. В очередной раз пообщавшись с Зеленым Змием, ДЭЙВ прикопался к РОНУ, облив пивом его самого и любимый инструмент. Тот обиделся, выгнал всех из дома и заявил о выходе из состава. Это была серьезная потеря на тот момент, так как группа, по сути, лишилась базы: студией, где METALLICA репетировали и записывала свои демо, был гараж РОНА.
Впрочем, это пошло лишь на пользу, так как в конце 82-го парни нашли замену в лице КЛИФФА БЁРТОНА, который один стоил и РОНА с инструментом, и его гаража с аппаратом. В мае следующего года они направились в Нью-Йорк записывать альбом. Но МАСТЕЙН до пункта назначения не доехал. 11 апреля его официально и бесповоротно уволили за пьянство, наркозависимость и неспортивное поведение. Парни запаковали оборудование, отправили на вокзал и посадили на автобус до Лос-Анджелеса. На этом и завершилась история ДЭЙВА МАСТЕЙНА как участника "Металлики". Завершилась бы и как музыканта, если бы не упрямство и озлобленность. По пути домой ДЭЙВ обдумывал... Нет, не планы мести, хотя условно можно сказать и так. Он набросал черновик текста, который позже ляжет в основу песни Set the World Afire своей будущей группы.
Но это в будущем. А в настоящем, в апреле 83-го, парень ехал домой, чтобы начать карьеру с нуля. И всего через год бросил в огород былых корешей такой увесистый камень, что тем поневоле пришлось потесниться на своем троне. Группа, образованная в 1983-м под названием Fallen Angels, а чуть позже переименованная в MEGADETH, записала первое демо в 1984м, а дебютный альбом выпустила в 1985м. И с тех пор шествует по планете, злобной тенью сопровождая ЛАРСА, ДЖЕЙМСА, КИРКА и их басистов, не отступая практически ни на шаг, но постоянно уступая им в популярности. Вернее, в известности и степени раскрученности, ведь что касается коммерции, тут с хитрым датчанином УЛЬРИХОМ мало кто из коллег-металлистов способен тягаться.
С тех пор обиженный ДЭЙВ и работает параллельно былым друзьям, при каждом удобном случае не забывая упомянуть, кто именно сочинил лучшие риффы ранних хитов "Металлики". Очень многие фанаты железа, в том числе подчас и специалисты в области сочинения и изучения музыки, считают MEGADETH гораздо выше METALLICA по уровню, качеству, техничности, и уровень этот вполне позволяет высказать мысль, что "MEGADETH — это METALLICA для взрослых". Это мнение успешно доказывается мастерством МАСТЕЙНА и его коллег, кто в состоянии терпеть его нрав.
Вот так и получилось, что, грубо говоря, желание отомстить привело к появлению одной из самых успешных хэви-групп. MEGADETH входит в большую четверку американского трэша, в число ведущих групп мира, раз за разом выдавая качественный материал, пусть не всегда трэш, да и не всегда металл, но интересный несомненно.