При написании статей в Яндекс.Дзен у вас есть возможность изменять внешний вид статьи, чтобы подчеркнуть семантическую структуру информации, которую она содержит, и тем самым облегчить её чтение и понимание для читателя. Эти знания применимы не только здесь, но и в целом в типографике и оформлении текста где угодно.
Текст
Текст делится на абзацы. Чтобы его вставить нужно перевести курсор перевести на новую строку. (Нажать Enter, Return)
Первый абзац.
Второй абзац.
Текст может быть: курсивным (italic), жирным (bold), перезачёркнутым или подчёркнутым.
Все авторы пользуются этими видами начертания для разных целей, но есть и общепринятые.
Курсив
- Может обозначать заголовки текста;
- Выделение иностранных слов;
- Акцентирование внимания читателя (впрочем, это можно сказать и про жирное начертание).
Жирный
- Обозначает ключевые, самые важные слова.
Зачёркнутый
- Изменение мнения автора;
- Утверждение, не прошедшее проверку на прочность к моменту написания;
- Многие другие оригинальные применения.
Подчёркнутый
- Информация, на которую стоит обратить внимание.
Все они могут сочетаться, то есть текст может быть жирным и курсивным, или зачёркнутым и подчёркнутым, или всё вместе. Однако подобные решение могут быть трудночитаемы, так что их следует избегать. Отмечу также, что подчёркнутый и перечёркнутый виды оформления трудно читать, из-за чего насчёт целесобразности их использования многие спорят до сих пор.
Старайтесь не использовать эти элементы слишком часто, иначе они перестанут привлекать внимание читающего и иметь необходимый нам эффект, ведь "если все особенны, то никто не особенен". Во всём нужна мера.
Заголовки
Всего в редакторе Яндекс.Дзен возможно использовать три уровня заголовков.
Заголовком H1 является название самой статьи. Например: для этой статьи H1 заголовком является "Оформление статей в Яндекс.Дзен".
Заголовками H2 являются темы. Для текущего обзаца им является "Заголовки". Заголовки образуют иерархическую структуру, позволяя читателю ускорить поиск нужного куска информации в вашей статье.
Подзаголовки
Этот абзац логически был бы подтемой предыдущей темы, в данном случае темы "Заголовки".
Списки
Списки могут быть нумерованными и маркированным. Нумерованные списки в большинстве случаев предназначены, чтобы указать на важность порядка элементов (например при определённой последовательности действий или в различных ТОПах). Маркированные же призваны просто перечислять элементы, не обращая внимания на их порядок.
Нумерованный
- Элемент 1
- Элемент 2
Маркированный
- Элемент 1
- Элемент 2
Обычно списки используются для того, чтобы подчекнуть элемент перечисления и отношения текстовых элементов к одной группе.
Цитирование
Цитирование позволяет указать на дословную передачу сказанного другим лицом.
Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть! - "Война и мир", Андрей Болконский
Ссылки
Ссылка позволяет читателю быстро перейти на указанный интернет-ресурс посредством клика по ней.
Ссылка на мой канал в Яндекс.Дзен
Изображения
Яндекс.Дзен также позволяет вставлять в статьи изображения в формате PNG, JPG и SVG (Scalable Vector Graphics).NG
На этом всё. Спасибо за внимание.