Добрый день, уважаемые подписчики и гости канала! Неожиданно ответ на вопрос "Записки "пиджака": нас отправили в ад - мы шагнули в бессмертие!" кто герой рассказа", в котором разъясняется, что главный герой повествования - лейтенант денис Миронов является по сути военного образования "пиджаком", вызвал бурю обсуждений.
Высказывания и комментарии читателей самые разнообразные, от положительных до негативных. Будем уважать мнение каждого, поэтому ещё немного расскажем о Миронове.
Насчёт специального военного образования нашего «пиджака» можно сказать следующее. Любая военная кафедра не может дать глубокое образование согласно изучаемой военной специальности. Преподаватели дают теоретические азы знаний, которые подлежат основательной практической наработке. Их отрабатывать необходимо до автоматизма. На военной кафедре человек просто морально готовился к тому, что он может попасть служить в армию. А за то, что прошёл такую «подготовку», получал офицерское звание.
Внимание, вопрос: как это сделать в рамках занятий на военной кафедре, когда теории «военного дела» обучали один день в неделю на протяжении трёх лет. Ну преподавали, конечно, теорию, давали из артиллеристского вооружения «покрутить» миномёт, гаубицу Д-30. И всё это в расслабленном режиме, не то, что курсанты военных вузов.
А вот практика была один раз на военных сборах – месяц жизни в одной из частей, чем-то «похожий на прохождение военной службы», стрельбы из «Калашникова» перед присягой – 12 патронов, и естественно торжественная клятва на верность Родине. Хорошо, если на сборах учат умелые кадровые офицеры, а если только преподаватели военной кафедры, да откомандированные из части для этих целей по «остаточному» принципу офицеры - «залётчики». Думаю, многие согласятся с автором: одни уже за период сладкой жизни на «военке» подзабыли навыки боевой работы, а другим такое «наставничество» явно не к чему.
В общем, после такой учёбы ожидать от прибывшего в войска «пиджака» глубоких знаний «военного дела», начиная от строевой и заканчивая, к примеру, знанием матчасти и стрельбы и управления огнём, было просто глупо.
Кто желал, тот по прибытию в войска учился на месте. После отбоя сидел в канцелярии подразделения и штудировал различные наставления и другие пособия, был строг с подчинёнными. Сначала конечно было совсем не просто, но отступать было не в характере Дениса Миронова! Учился на ходу – главное не стеснятся. Ведь если что-то не знаешь – нужно спросить, за это не «бьют»!
А кто не хотел и собирался «проскочить» положенные два года службы – пил «горькую», да влетал в различные ситуации: от «курьёзных» до трагичных. Как говорится, везде работает знаменитая фраза «Каждому своё». Были моменты, когда некоторых пиджаков солдаты вообще не во что не ставили – те за водочкой бегали в магазин, ведь выход из части свободный. Но таких удобных «слабаков» никто не любил. Командование батальона и полка старалось перевести куда-нибудь подальше, а сами «пиджаки», которые в общей массе, конечно же, не были готовы к «тяготам и лишениям военной службы», но не являлись «тряпками», начинали презирать.
Ведь армия – это действительно школа жизни! А если ты «тряпка», то ты «тряпка» везде – без разницы в армии ты или на гражданке.
Конечно, прибывающие на практику курсанты военных институтов были выше на голову служивших в 90-е и нулевые «пиджаков»: и выправка видна, и умение «общаться» с подчинённым личным составом, а главное глубокие теоретические знания и практический опыт. А строевая подготовка – одно загляденье. И это понятно - будущих профессиональных офицеров до момента практики в войсках уже отучили 4 года. Ребята, которых муштровали, много прошли и умели, ведь они готовились последующие минимум 20 лет прожить в погонах, защищая Родину с оружием в руках.
А что «пиджаки»? Диплом гражданского вуза по окончанию и, в лучшем случае, работа по специальности. Да и то, в указанный период трудоустроится по окончанию вуза без «толкача», когда страну лихорадило, было достаточно не просто. Поэтому искали себя, где получится. Служба в армии для выпускников вузов «по призыву» для многих стала своеобразным шансом трудоустроиться – кто не остался служить дальше, демобилизовавшись устраивались на «гражданке» в подразделения МВД, ФСИН и в другие силовые ведомства. Из многих прошедших армейскую школу «пиджаков» получались хорошие офицеры в указанных структурах, которые в настоящее время занимают руководящие посты.
Как-то так! А что вы скажите?
Начать читать "«Записки «пиджака»: нас отправили в ад – мы шагнули в бессмертие!» можно здесь.